тэкно:///блог

Замерзшей Великобритании снова пришлось обратиться к “Ямалу СПГ”

Пт, 18 Январь 2019 | 12:08 |

Yamal_SPG_tanker

Фото: ytimg.com

В течение ближайшей недели на британские регазификационные терминалы придут три газовоза с проекта «Ямал СПГ». Об этом свидетельствуют данные системы отслеживания судов и грузов Kpler.

СПГ-танкер “Эдуард Толль” в субботу прибудет на терминал Isle of Grain вблизи Лондона. В воскресенье туда же придет газовоз Corcovado LNG, на который был перегружен СПГ с ледокольного танкера “Владимир Визе”.

Регазификационный терминал South Hook 24 января примет газовоз Patris, получивший свой груз с танкера “Кристоф де Маржери”. Предполагается еще одна поставка – на терминал Dragon в Уэльсе, однако подтверждения данной поставки в системе отслеживания Kpler пока не имеется.

Причиной такой спешной закупки российского СПГ стало резкое похолодание в Великобритании. Согласно прогнозам синоптиков, к концу января температура воздуха в Лондоне может упасть до минус 1 градуса Цельсия при том, что климатическая норма для этого месяца на юге Соединенного Королевства – плюс 4-5 градусов Цельсия.

Примечательно, что почти ровно год назад, 19 января 2018-го, Великобритания получила первый груз сжиженного газа с проекта «Ямал СПГ». Ледокольный танкер «Кристоф де Маржери», минуя промежуточные порты, доставил 172,6 тыс кубометров сжиженного газа непосредственно на английский терминал Dragon.

Кстати, Соединенное Королевство должно было получить самую первую поставку с «Ямала СПГ», но тот груз «проехал» мимо. История с ним превратилась в настоящую комедию: СПГ, произведенный на ямальском заводе компанией НОВАТЭК, находящейся под американскими санкциями, отправился не куда-нибудь, а в США. Дело было так.

В конце декабря 2017 года тот же самый “Кристоф де Маржери” должен был доставить груз из порта Сабетта в датский порт Скаген, где сжиженный газ предполагалось перекачать на обычный СПГ-танкер, не ледового класса. Этот перевозчик и должен был доставить груз на регазификационный терминал Dragon LNG.

Однако в процессе доставки все изменилось. Танкер пришел сразу в Великобританию, причем на другой терминал – Isle of Grain, после чего сжиженный газ ямальского проекта был погружен на СПГ-танкер Gaselys, принадлежащий Engie. И груз, вместо того, чтобы оказаться в британских газовых сетях, поехал в США.

Факт, что конечным покупателем выступила Engie, объясняется тем, что у компании есть забронированные мощности по регазификации на бостонском терминале Everett на 6,9 млрд кубометров в год. Такая «рокировка» произошла из-за резкого роста цен на газ на американском восточном побережье. Сильное похолодание в какой-то момент подняло их до беспрецедентных 6,3 тыс долларов за тысячу кубометров. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 17 Июня, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Новости, СПГ/LNG | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...