тэкно:///блог

Отныне НОВАТЭК может возить свой СПГ на иностранных газовозах

Ср, 30 Январь 2019 | 12:03 |

Yamal_SPG_tanker

Фото: ytimg.com

C сегодняшнего дня вступили в силу поправки к Кодексу торгового мореплавания РФ (КТМ) в части создания Российского открытого реестра судов вступают. Теперь иностранным собственникам судов при соблюдении ряда условий будет предоставлена возможность получения права плавания под государственным флагом Российской Федерации.

Это означает, что НОВАТЭК сможет использовать свои ледокольные газовозы, принадлежащие иностранным компаниям, для каботажных перевозок сжиженного газа по Северному морскому пути. Компания планирует построить перегрузочные терминалы в Мурманске и на Камчатке, где СПГ будет перегружаться с танкеров проекта «Ямал СПГ» на газовозы покупателя. Это позволит не «гонять» ледольные СПГ-танкеры НОВАТЭКа прямо в порт покупателя.

Напомним, С 1 января 2019 года вступил в силу запрет на проход по Северному морскому пути (СМП) судов иностранного производства и принадлежности. В результате перевозить сжиженный газ по СМП получили право только газовозы под российским флагом и с российским экипажем.

НОВАТЭК попросила Министерство транспорта разрешить ей и далее использовать свои СПГ-танкеры, зафрахтованные у иностранных компаний, поскольку российских газовозов ледового класса Arc7 пока не имеется. И правительство пошло навстречу компании.

Отныне Российский открытый реестр судов (РОРС) позволит в минимальные сроки зарегистрировать судно, принадлежащее иностранной компании, и получить право использования российского флага.

“Изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ в части создания Российского открытого реестра судов были подготовлены Минэкономразвития России в процессе работы над законом о специальных административных районах (САР)…. Дальнейшей работой по обеспечению возможности регистрации судов в указанном реестре будет заниматься Минтранс России”, — сообщили РИА Новости в пресс-службе Минэкономразвития РФ.

Иностранные собственники ранее не имели возможности зарегистрировать принадлежащее им на праве собственности судно ни в одном из российских судовых реестров.

Право плавания под государственным флагом РФ предоставляется российским физическим и юридическим лицам, которым судно принадлежит на праве собственности или зафрахтовано последними, по договору бербоут-чартера (договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды, в течение которой фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации).

Закон также вводит новшество, согласно которому с 1 января 2019 года на судах, зарегистрированных в РОРС, иностранные граждане и лица без гражданства смогут занимать должности командного состава, за исключением должности капитана судна и старшего механика. В настоящее время должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалиста могут занимать исключительно граждане Российской Федерации.

Вводимый законом судовой реестр будет вестись капитаном морского порта Калининград и капитаном морского порта Владивосток. Соответственно, регистрация судов в РОРС будет возможна исключительно в этих портах.

Реализация права на регистрацию судна, принадлежащего на праве собственности иностранному физическому или юридическому лицу в РОРС, будет возможна при условии, что судно зафрахтовано по договору бербоут-чартера юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с федеральным законом “О международных компаниях”.

Как и государственную регистрацию в Российском международном реестре судов (РМРС), регистрацию в РОРС необходимо будет ежегодно подтверждать. Однако размер государственной пошлины за государственную регистрацию и ежегодное подтверждение Налоговым кодексом РФ, говорят опрошенные агентством эксперты, в настоящее время не установлен. Представители российских судоходных компаний полагают, что размер государственной пошлины будет рассчитываться по аналогии с РМРС.

Порядок регистрации судна в РОРС не будет существенно отличаться от регистрации в РМРС или бербоут-чартерном реестре. Судовладельцу необходимо будет предоставить свидетельство, подтверждающее исключение судна из иностранного судового реестра, правоустанавливающие документы на судно, корпоративные документы сторон сделки, доказательства уплаты государственной пошлины.

Кроме того, поскольку первое время суда будут регистрироваться в РОРС впервые, судовладельцам необходимо будет проходить процедуру идентификации, проводимую Российским морским регистром судоходства. Судовладельцы смогут зарегистрировать судно в РОРС на определенный срок с правом последующего продления или без установления срока регистрации судна.

Если судно будет предоставлено по договору бербоут-чартера, то срок регистрации судна в РОРС не может превышать срок действия такого договора или срок, на который приостановлено право плавания данного судна под флагом иностранного государства. При возникновении коллизии вышеуказанных сроков будет учитываться наименее продолжительный их них.

Однако вступление в силу закона не означает одномоментный запуск реестра. Опрошенные РИА Новости эксперты отмечают, что для этого требуется внесения поправок в ряд нормативных актов РФ.

“Например, порядок уплаты и размер пошлины должны быть прописаны в Налоговом кодексе РФ. Кроме того, если с вступлением в силу Российского международного реестра судов для судовладельцев, регистрирующих в нем суда, ввели ряд налоговых льгот, в случае с РОРС пока преференций для участников реестра не предусмотрено, если они будут вводиться, это тоже займет определенное время”, — рассказали в Росморречфлоте. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 24 Апреля, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.



Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...