тэкно:///блог

Катар хочет сделать гигантский заказ на новые газовозы

Чт, 31 Январь 2019 | 14:30 |

SPG_tanker_stroitelstvo

Фото: chosun.com

Южнокорейский судостроительный гигант Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) ожидает гигантский контракт на строительство газовозов для Катара. Как сообщил катарский министр энергетики Саад Шерид аль-Кааби, планируется заказать у DSME сразу 60 новых танкеров.

Это пополнение катарского СПГ-флота объясняется планами страны по расширению производственных мощностей с нынешних 77 млн тонн в год до 110 млн тонн в год, сообщает LNG World News. В этой связи генеральный директор Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Сунг Лип Джунг заявил, что большая часть действующего катарского флота СПГ была построена тремя основными верфями в Южной Корее.

Вообще, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries являются безусловными мировыми лидерами по строительству крупнотоннажных газовозов. “Спрос на перевозчики СПГ увеличился на фоне роста спроса на сам газ. Южнокорейские судостроители смогут преуспеть на рынке СПГ”, — отмечает вице-президент DSME Пак Хюн-гунь.

В 2017 году, по данным компании Braemar, 78% заказов на строительство вообще всех связанных с хранением и транспортировкой СПГ устройств получили в этом году южнокорейские компании, 14% — японские и 8% — китайские. Речь идет, в том числе, о строительстве плавучих СПГ-хранилищ и вспомогательных судов для перевозки.

А в 2018 году мировой флот перевозчиков сжиженного природного газа получил рекордное пополнение. По данным ресурса VesselsValue, в строй вступило 65 СПГ-танкеров различного типа и водоизмещения. Совокупная вместимость всех этих перевозчиков составила 10,23 млн кубометров, что является наивысшим показателем за всю историю строительства СПГ-танкеров.

В настоящее время мировой флот СПГ-перевозчиков насчитывает 600 судов, из которых 499 танкеров находятся в эксплуатации, а 101 судно еще стоит на стапелях в разной степени готовности. Общая стоимость всех этих перевозчиков составляет 50,5 млрд долларов, а совокупная вместимость – 75,6 млн кубометров.

Среди стран-владельцев собственных флотов СПГ-танкеров первое место занимает Япония – 87 судов. За ней следует Греция с 60-ю перевозчиками и Катар – 59 судов. Однако с точки зрения емкости этих танкеров картина совершенно иная. Самые вместительные суда – у Катара, все вместе они способны перевезти 12,2 млн кубометров сжиженного газа.

Япония сползла на вторую строчку – ее танкеры вмещают только 11,9 млн кубометров, а Греция оказалась на третьей позиции с 9,6 млн кубометров вместимости. Что же касается конкретных компаний, владеющих СПГ-перевозчиками, то крупнейшей из них остается катарский Nakilat – 33 судна. Компания Teekay LNG, зарегистрированная на Бермудах, владеет 22 судами, а японская MOL – 21 танкером. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 25 Апреля, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.



Рубрики: Новости, СПГ/LNG | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...