тэкно:///блог

Венесуэла лишается поставок “разбавителя” для тяжелой нефти

Чт, 31 Январь 2019 | 17:34 |

Tanker_uhodit

Фото: cambiasorisso.com

Танкер Horizon Aphrodite, который шел из США в Венесуэлу, после объявления о введении санкций против PDVSA, развернулся на полпути к порту Хосе и отправился обратно. Судно было направлено американской “дочкой” PDVSA Citgo Petroleum и везло груз легкой нефти.

Венесуэла закупает американскую легкую нефть, чтобы разбавлять добываемые на ее территории тяжелые сорта. Без такой добавки венесуэльскую нефть невозможно даже прокачать по трубопроводу. В прошлом году страна импортировала около 90 тыс баррелей легкой нефти в день.

Мало того, PDVSA столкнулась с проблемами при разгрузке танкеров с импортным бензином. По словам члена совета директоров Уилла Ранхеля, компания потребует разгрузки этих судов, поскольку у нее есть средства, обеспечивающие гарантию оплаты груза.

Пока у PDVSA достаточно бензина, чтобы обеспечить все свои 1,8 тыс АЗС по всей стране, но скоро может возникнуть его дефицит. Компания отмечает, что, “несмотря на империалистические атаки”, продолжает прилагать все финансовые и технические усилия для дистрибуции топлива.

И это только часть проблем Венесуэлы с нефтеналивным флотом, которые уже называют «танкерной войной». Ранее министр нефти и глава PDVSA Мануэль Кеведо заявил, что венесуэльская госкомпания не разрешит танкерам с нефтью, добытой на территории страны, покидать порты без предварительной оплаты.

Введение предоплаты, по его словам, является одной из первых мер, предпринятых властями страны в ответ на санкции США против PDVSA. Кеведо также отметил, что компания рассматривает возможность введения форс-мажора для Северной Америки как один из вариантов поддержания связи с ее американской «дочкой» Citgo.

В то же время кредиторы PDVSA после получения судебного разрешения заблокировали неподалеку от голландского острова Кюрасао в Карибском море танкер Icaro с 400 тысячами баррелями нефти.

Кредиторы требуют выплатить задолженность за услуги транспортировки и хранения венесуэльского сырья. Один из них, Exotic Waves Marine SA, требует у PDVSA выплатить долги в размере 7,3 млн долларов, а Ammon Shipping Co – 1 млн долларов.

“У многих кредиторов PDVSA закончилось терпение, и они стремятся отстоять свои позиции, – заявил агентству Bloomberg Ян Бюргерс, юрист, специализирующийся на морском праве. – Более логичного и правильного способа, чем захват груза, нет”.

Так что блокировка Icaro – только начало. По данным Bloomberg, многие партнеры венесуэльской нефтедобывающей компании, такие как судовладельцы и операторы буксировщиков, уже обратились в суды Карибского бассейна для получения права конфисковать венесуэльскую нефть до заключения соглашения по выплате средств.

PDVSA пытается избежать дальнейших блокировок, обходя порты, где это могут сделать. Так, в 2018 году лишь 17 танкеров компании пришвартовались в Кюрасао против 132 судов в 2017 году. Один из источников Bloomberg пояснил, что многие кредиторы отслеживают геопозицию судов PDVSA, чтобы проверять, насколько близко они подходят к нидерландской территории Карибского бассейна. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 22 Августа, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...