тэкно:///блог

Грузооборот по СМП растет медленнее, чем должен

Пн, 11 Февраль 2019 | 15:29 |

SMP

Фото: coolrobo.ru

В 2019 году грузооборот по Северному морскому пути (СМП), говорится в материалах на сайте правительства, составит 26 млн тонн. А между тем еще в декабре глава дирекции СМП в госкорпорации “Росатом” Вячеслав Рукша прогнозировал, что в этом году объем перевозок достигнет 30 млн тонн против 18 млн тонн в 2018-м.

Однако уже в начале февраля вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев признал на пресс-конференции, что грузопоток по Севморпути пока не выходит к 2024 году на 80 млн тонн в год, хотя именно такую задачу поставил президент РФ Владимир Путин.

Проекты НОВАТЭКа обеспечат загрузку СМП к середине 2020-х годов в 46,5 млн тонн. “Нефтегазхолдинг” к 2024 году обеспечит объем 5 млн тонн в год своими силами, а при “определенных мерах господдержки” для проекта освоения Пайяхского месторождения обещает обеспечить 10 млн тонн в год пишет «Коммерсантъ».

При этом, правда, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по гражданскому судостроению Евгений Загородний уверен, что благодаря запуску арктических СПГ-проектов НОВАТЭКа к 2030 году грузопоток по СМП вырастет до 104-105 млн тонн в год.

В декабре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития до 1 марта следующего года вместе с НОВАТЭКом проработать вопрос включения проектов морских перевалочных СПГ-комплексов на Камчатке и в Мурманской области в комплексный план развития магистральной инфраструктуры.

При этом указанным ведомствам, а также Минвостокразвития и госкорпорации “Росатом”, было поручено до 15 февраля проработать вопрос об актуализации комплексного проекта развития Северного морского пути (СМП) с учетом комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Вообще, Россия должна быстрее развивать коммерческое судоходство по Северному морскому пути, иначе США и Австралия в будущем вытеснят газ и нефть, добытые в российской Арктике, с азиатского рынка, считает первый замминистра природных ресурсов и экологии России Денис Храмов.

“При освоении углеводородных богатств Арктики я вижу риски выхода из графика и риски того, что тот уникальный углеводородный потенциал арктической зоны останется в недрах, не будучи востребованным на мировых рынках. Если мы не будем предпринимать совместные усилия к тому, чтобы повысить коммерческую скорость движения грузов по Севморпути в азиатском направлении, то, например, ресурсные запасы Арктики, могут быть замещены нашими конкурентами из Австралии, из США на быстрорастущих азиатских рынках”, – сказал Храмов.

Замминистра отметил, что запасы газа на арктической территории по категории C1C2 составляют 55 трлн кубометров, нефти – 7,3 млрд тонн, конденсата – 2,7 млрд тонн. А ресурсный потенциал территории “в разы больше”.

“В основном, конечно, мы ожидаем газовые открытия, недавно были сделаны несколько открытий, на Северо-Обском участке, на Гыданском месторождении были прирощены запасы, но это только первые шаги в том крупнейшем потенциале, который наверняка будет еще открыт и поставлен на баланс”, – добавил Храмов. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 25 Апреля, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.



Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...