тэкно:///блог

“Глазами” внедорожных беспилотных КамАЗов станут дроны

Пн, 11 Февраль 2019 | 16:57 |

dron_copter

Фото: solarpanels.com.ua

Центр технологий компонентов робототехники и мехатроники, созданный на базе Университета Иннополис, разрабатывает беспилотный грузовой внедорожник на базе КамАЗа, который будет оснащен дроном-разведчиком для построения оптимального маршрута с учетом особенностей местности. Об этом рассказал руководитель центра, доцент Университета Иннополис Александр Климчик.

“Беспилотный внедорожник будет ориентироваться на актуальную информацию – видеоизображения местности с дронов, а не данные со спутников, которые могли устареть. Это позволит беспилотнику выстроить оптимальный маршрут в условиях бездорожья. Результатом станет экономия времени и топлива, которые тратятся на поиск путей объезда препятствий – рек, поваленного леса и других непроходимых участков. Наша разработка не имеет аналогов в мире”, – рассказал Александр Климчик в интервью агентству ТАСС.

Грузовые автомобили с функцией разведки местности будут незаменимы для служб спасения, считают разработчики. Технологии помогут спасателям работать эффективнее в случае наводнений и пожаров, когда проезд в какой-либо зоне ограничен. Разработкой уже заинтересовались коммерческие компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых. Прототип инновационной модели КамАЗа авторы проекта планируют представить уже в конце 2019 года.

Потенциальная потребность российского производственного рынка в интеллектуальных автоматизированных системах сегодня составляет около 15 тыс новых роботов в год. “Уровень плотности роботизации в России крайне низкий – три против среднемирового 78. Что это значит? В Южной Корее, например, количество роботов на 10 тыс работников предприятия составляет порядка 600, а у нас всего три робота”, – пояснил Климчик.

Отдельные функции беспилотных систем транспорта уже используются в современных автомобилях. Система помощи ADAS 3.0 (Advanced Deriver Assistance Systems), к примеру, позволяет машинам удерживать дистанцию, двигаться в границах полосы и даже автоматически перестраиваться в случае резкого изменения ситуации на дороге. Автомобиль уже способен распознавать дорожные знаки и подсказывать водителю, какой скоростной режим выбрать.

“В своих проектах мы стремимся создать автомобили четвертого, пятого уровней автономности, когда беспилотник сам принимает решения на дороге. Мы сделали реверс-инжиниринг (“обратное проектирование” – исследование готового устройства на предмет незадокументированных возможностей, – ред) автомобиля Kia и смогли создать систему, которая полностью управляет автомобилем. Алгоритмы действий были отработаны в реальной среде”, – рассказывает Александр Климчик.

Центр технологий компонентов робототехники и мехатроники, созданный на базе Университета Иннополис – один из 14 центров компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ). Их главная цель состоит в кооперации между научными организациями и индустриальными партнерами с целью применения фундаментальных научных разработок и идей в конкретных рыночных проектах.

Помимо разработки беспилотного транспорта в задачи специалистов центра в Университете Иннополис также будет входить развитие промышленной робототехники, создание новых робототехнических решений для медицины и реабилитации, “умного дома” и разработка человекоподобных роботов и беспилотного транспорта. Оператор проекта Российская венчурная компания (РВК) осуществляет сопровождение и мониторинг деятельности Центра компетенций НТИ. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 18 Июля, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...