тэкно:///блог

В России все больше дорог начинают покрывать “суперасфальтом”

Чт, 14 Февраль 2019 | 17:32 |

Dorogu_stroyat

Фото: investmoscow.ru

В ближайшие два года в России получит широкое распространение укладка дорог по технологии «суперасфальт». Об этом заявили представители Росавтодора.

В частности, будет проложено около тысячи километров дорог, пишет издание «Известия» со ссылкой на агентство. Упомянутую выше методологию объемного проектирования дорожного покрытия планируется включить в ГОСТ. Как утверждают “Известия”, в настоящий момент по заказу Росавтодора разрабатывается соответствующий стандарт.

Технология основана на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, которые применяются в Евросоюзе и США, среди ее особенностей – возможность использования старого покрытия при изготовления нового асфальтобетона, она также позволяет использовать местные материалы. Эта позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками в зависимости от особенностей климата и интенсивности движения в конкретном регионе.

“Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии “cуперасфальт”, увеличатся с четырех-пяти лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года – вдвое реже, чем сейчас”, – рассказали в Росавтодоре.

В агентстве добавили, что используемая в настоящий момент методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей не позволяет добиться значительного увеличения срока эксплуатации дорожных покрытий.

На данный момент уже построено около 500 км федеральных автодорог с применением нового метода. «Суперасфальт» уложили на участках трасс А-114 Вологда – Тихвин, М-5 “Урал”, А-108 Московское большое кольцо. Кроме того, с применением технологии Superpave было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы “Таврида”.

Отмечается, что новая технология проходила тестирование на российских трассах в течение трех лет, после чего было принято решение о ее переводе “в национальные стандарты и гармонизации с базой техрегламента Таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог”, сообщает ТАСС.

Одновременно идет процесс совершенствования материалов для строительства. Два с половиной года назад по решению Евразийской экономической комиссии был введен новый стандарт качества битума: ГОСТ 33133-2014.

Правда, пока новый ГОСТ на битум не является обязательным, однако он может использоваться как условие для участия в тендерах на поставку материала Росавтодору. В настоящее время битум по новым стандартам производится на предприятиях некоммерческой ассоциации «Росбитум», к которым в частности относится Новошахтинский НПЗ в Ростовской области.

Однако к этому процессу активно подключается «Газпром нефть». Компания проводит модернизацию Рязанского завода битумных материалов, которая завершится к 2020 году. Программа модернизации подразумевает дальнейшее оснащение предприятия современным оборудованием, а также развитие собственного научно-исследовательского центра для разработки и внедрения передовых технологий производства битумов. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 16 Июня, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...