тэкно:///блог

Глава “Газпром нефти”: Демпфер вреден для нефтепереработки

Пт, 15 Февраль 2019 | 15:38 |

Dukov Gazpromneft

“Газпром нефти” считает демпфирущий акциз вредным для нефтеперерабатывающей отрасли. Об этом заявил на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава “Газпром нефти” Александр Дюков.

“С точки зрения бензина, демпфер влияет негативно. В настоящий момент тот обратный акциз, который мы суммарно платим, вырос по сравнению с октябрем, что влияет на экономику производства нефти. Дается сигнал нефтепереработчикам на снижение производства товарных бензинов, увеличивать производство прямогонных бензинов. Мы этого не делаем, но сигналы эти нужно учитывать. Это неправильные сигналы”, – пояснил Дюков.

При этом с дизельным топливом такой ситуации нет, признал глава «Газпром нефти». Вместе с тем он подчеркнул, что для обеспечения стабильных поставок бензина на внутренний рынок необходимо перенастраивать систему регулирования топливного рынка. “Правильно было бы перейти к плавающему акцизу”, – отметил он.

Похожего мнения придерживается и заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. Ранее он говорил, что гибкий акциз на топливо, зависящий от цен на нефть, более эффективный инструмент стабилизации рынка, чем демпфирующий.

Гибкий акциз, по словам Голомолзин, находится в проработке. «Понятно, что он не будет в 2019 году внедрен, мы его наряду с другим мерами прорабатываем», – отметил замглавы ФАС.

Глава Российского топливного союза (РТС) также Евгений Аркуша считает, что гибкий акциз был бы более эффективным механизмом для независимых АЗС, чем действующая система с фиксированными акцизами.

“Мы больше бы приветствовали прямое снижение акцизов, без всякого плавания. Но мы понимаем, что есть необходимость его увеличения, в том числе из-за дорожных фондов. Плавающий акциз лучше, чем постоянный”, – отметил Аркуша.

В свою очередь глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Алексей Сазанов заметил, министерство пока настроено скептически к перспективам внедрения гибкого акциза.

“Он работает только в определенных диапазонах. Когда цена нефти будет 90 долларов за баррель, плавающий акциз станет отрицательным. Это означает, что мы будет импортерам доплачивать за то, чтобы они привозили на внутренний рынок нефтепродукты. Это факт”, – подчеркнул Сазанов.

“Мы открыты к дискуссии про плавающий акциз, но нужно понимать, что его действие ограничено 75-85 долларов за баррель. Сверх этого он станет либо отрицательным, либо снова нужно будет вводить демпфер. Тогда зачем отказываться от демпфера?”

А замминистра энергетики РФ Павел Сорокин вообще заявил, что не видит особой разницы между двумя механизмами, но считает гибкий акциз более простым инструментом, так как он напрямую относится к регулированию рынка бензина и дизельного топлива. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 26 Марта, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...