тэкно:///блог

“Звезда” хочет отказаться от импортной стали

Пн, 18 февраля 2019 | 12:40 |
Zvezda_new

Фото: globaltao.com

Судостроительный комплекс «Звезда» рассматривает возможность полностью заменить импортную сталь отечественной. Этот вопрос обсуждался на правительственной встрече вице-премьера Дмитрия Козака с металлургами.

В настоящее время сталь на это предприятие поставляется по контрактам из Южной Кореи совместным предприятием “Роснефти” и Уральской горно-металлургической компании (было создано в 2016 году).

При создании СП планировалось, что “Звезда” будет заниматься строительством металлургического производства, но позднее от этого проекта было принято решение отказаться, рассказали изданию «Ведомости» участники совещания.

«Звезда», по первым прикидкам, может закупать сталь на двух предприятиях. Первый вариант – “Амурсталь” – предпочтительнее, поскольку завод расположен относительно недалеко от судоверфи.

Второй вариант — поставки продукции с Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Однако, по словам источника газеты, что в случае принятия такого решения РЖД будет необходимо модернизировать свой вагонный парк и Северомуйский тоннель.

Напомним, президент Владимир Путин неоднократно заявлял, что российские нефтекомпании должны увеличить количество заказов на строительство судов на заводе “Звезда”. Причем делать это должна не только “Роснефть”, но и “Газпром”, и НОВАТЭК, и другие российские предприятия.

Министерство промышленности и торговли РФ сформировало и согласовало с “Роснефтью” план загрузки судоверфи до 2035 года. Примерно за 20 лет на предприятии предполагается построить, как минимум, 170 судов водоизмещением до 350 тыс тонн, включая ледоколы, а также производить элементы буровых платформ и другие виды морской техники.

Помимо строительства судов на СПГ-топливе “Звезде” придется освоить компетенции по производству газовозов, чтобы успешно осуществлять транзит сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути.

“Вы знаете, что мировой рынок СПГ обязывает соответствующие компании обзаводиться флотом газовозов. Причем, учитывая Севморпуть, эти газовозы должны быть ледового класса. Это целая компетенция, которую предстоит получить. И пускай на наших верфях первые образцы, первые суда могут быть дороже, чем у судовых конкурентов, но, не пройдя этот путь получения компетенции, мы не сможем потом выйти в конкурентный режим”, — заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

При этом Песков признал, что создать судоверфь за короткий срок, за год или несколько лет, невозможно, особенно в условиях жесткой конкуренции. А на Дальнем Востоке Китай и Южная Корея еще несколько десятилетий назад за счет госсубсидий создали такие верфи и теперь занимаются демпингом, что является вполне обычным и нормальным явлением в условиях конкурентного рынка.

”Это нормальная конкуренция, в этом ничего неправильного, – сказал Песков. – Они соблюдают свои интересы. Но Путин именно и настаивает, что, несмотря на жесткую конкуренцию, на Дальнем Востоке должен быть центр компетенций, должна быть вот такая верфь, которая будет исполнять заказы не только военные, но и гражданские”.

Проект создания судостроительного комплекса на базе Дальневосточного завода “Звезда”, расположенного на юге Приморского края, реализует консорциум “Роснефтегаза”, “Роснефти” и Газпромбанка. Комплекс строится в бухте Большого Камня. :///


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Транспорт | Темы: , , , ,