тэкно:///блог

Нефтекомпании хотят изменить параметры топливного демпфера

Пн, 18 Февраль 2019 | 15:07 |

Benzin_cisterna

Фото: tumix.ru

Нефтяные компании предлагают изменить параметры демпфирующего механизма, которые не позволяет ценам на топлива расти скачкообразно. Их идея была озвучена на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, которое прошло 11 февраля.

В частности, как пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на отраслевые источники, компании предлагают, чтобы при цене на нефть 60–65 долларов за баррель и текущем курсе рубля демпфер принимал бы нулевое значение. Если цена нефти будет выше диапазона, бюджет будет платить компаниям, если ниже — наоборот.

Демпфер был введен для компенсации нефтяникам разницы между внутренними и экспортными ценами, однако его величина зависит только от экспортных котировок, пояснил газете Сергей Ежов из Vygon Consulting.

Это привело к тому, что нефтяники в течение января–февраля продают бензин на внутреннем рынке с дисконтом 3–10 тысяч рублей за тонну по сравнению с экспортом, но вместо того, чтобы получить компенсацию, наоборот, платят в бюджет из-за низких экспортных цен. По дизельному топливу обратная ситуация: в январе его поставки на внутренний рынок в основном осуществлялись с премией к экспорту, но компании дополнительно получат из бюджета выплаты по демпферу.

Если конъюнктура середины февраля сохранится, компаниям по итогам месяца надо будет выплатить в бюджет 4,1 млрд рублей в рамках демпфера по бензину, подсчитал Ежов. Он отметил, что эти потери будут компенсированы демпфером по дизтопливу, который составит 15,5 млрд рублей, и нетто-платеж бюджета в пользу компаний составит 11,4 млрд рублей.

Комментируя предложение нефтяников, представитель Минфина заявил «Коммерсанту», что “на данный момент демпфер работает эффективно, цена не растет”. “В этих условиях прощать нефтяным компаниям выплату в бюджет, которую они должны сделать по демпферу за бензин по итогам месяца, когда нефтяные компании еще и ставят рекорды по прибыльности, мы полагаем нецелесообразным, идущим в прямое противоречие с экономической логикой”,— подчеркнул он.

Ранее по этому вопросу высказался глава “Газпром нефти” Александр Дюков: “С точки зрения бензина, демпфер влияет негативно. В настоящий момент тот обратный акциз, который мы суммарно платим, вырос по сравнению с октябрем, что влияет на экономику производства нефти. Дается сигнал нефтепереработчикам на снижение производства товарных бензинов, увеличивать производство прямогонных бензинов. Мы этого не делаем, но сигналы эти нужно учитывать. Это неправильные сигналы”.

При этом с дизельным топливом такой ситуации нет, признал глава «Газпром нефти». Вместе с тем он подчеркнул, что для обеспечения стабильных поставок бензина на внутренний рынок необходимо перенастраивать систему регулирования топливного рынка. “Правильно было бы перейти к плавающему акцизу”, – отметил он. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 27 Июня, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...