тэкно:///блог

Винты для южнокорейских СПГ-танкеров делают в России

Чт, 21 Февраль 2019 | 15:22 |

Гребные винты для ледокольных газовозов, которые строятся в Южной Корее для арктического проекта «Ямал СПГ», как оказалось, изготавливали в России. Сегодня северодвинский судоремонтный центр “Звездочка”, входящей в ОСК, завершил поставку винтов для этих судов на верфи Daewoo.

SPG_tanker_vint

Фото: sudohodstvo.org

“Центр судоремонта “Звездочка” завершил исполнение контракта на поставку комплектов гребных винтов для строящихся в Южной Корее газовозов типа “Ямал”. Специалисты Центра пропульсивных систем “Звездочки” предъявили заказчику готовые изделия, а 21 февраля завершающий поставку комплект лопастей гребных винтов был отгружен в адрес верфи-строителя”, – говорится в сообщении пресс-службы центра.

Поставки комплектов гребных винтов осуществлялись в рамках контракта “Звездочки” с финской компанией ABB Oy Marine Ports, комплектующей пропульсивными комплексами AZIPOD строящиеся на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering арктические газовозы. Всего было изготовлено и поставлено заказчику 45 комплектов, состоящих из ступицы, обтекателя и лопастей гребного винта.

“Всего судов 15, по три комплекта винтов на каждое судно: два рабочих, которые устанавливаются сразу, и один запасной. По этому контракту мы работали около пяти лет в том графике, который для нас установил заказчик”, – пояснили агентству ТАСС в пресс-службе. Масса каждого из винтов составляет около 40 тонн, диаметр – почти 6 метров. Винты изготовлены из нержавеющей стали и предназначены для эксплуатации на судах с ледовым классом Arc7.

Головным СПГ-танкером серии стал «Кристоф де Маржери», и это единственное судно, принадлежащее российскому «Совкомфлоту». Владельцем остальных является совместное предприятие, учрежденное двумя китайскими и греческой компанией. В частности, у Sinotrans, филиала государственной Sinotrans & CSC Holdings – 25,5-процентная доля, у China LNG Shipping, подразделения China Merchants, – также 25,5-процентная доля, а оставшиеся 49% – у Dynagas.

Эти перевозчики сжиженного газа емкостью 172,41 кубометров способны проходить льды до 2,1 метра толщиной, что позволяет им круглогодично курсировать по Северному морскому пути. Суда способны нормально функционировать при температуре минус 50 градусов Цельсия, а их баки – мембранного типа, модели GT NO96 GW, разработанной известной французской компанией GTT.

Вообще, Южная Корея является безусловным лидером в секторе строительства крупнотоннажных газовозов. Ее судостроительные гиганты Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries выиграли почти все заказы на ближайшие три года – более 50.

Общая стоимость заказов, по данным агентства Reuters, составляет 9 млрд долларов. “Спрос на перевозчиков СПГ увеличился на фоне роста спроса на сам газ. Южнокорейские судостроители смогут преуспеть на рынке СПГ”, — приводит агентство мнение вице-президента DSME Пака Хюн-гуня.

Более того, по данным компании Braemar, 78% заказов на строительство вообще всех связанных с хранением и транспортировкой СПГ устройств получили в этом году южнокорейские компании, 14% — японские и 8% — китайские. Речь идет, в том числе, о строительстве плавучих СПГ-хранилищ и вспомогательных судов для перевозки. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 26 Марта, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Техника | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете