тэкно:///блог

Никто не может сместить РФ с позиции главного поставщика нефти в КНР

Вт, 26 февраля 2019 | 13:17 |

В январе 2019 года Россия сохранила лидерство по поставкам нефти в Китай. Как свидетельствуют данные Главного таможенного управления КНР, Поднебесная импортировала в прошлом месяце 6,97 млн тонн российского сырья, или 1,648 млн баррелей в день.

avsto

Саудовская Аравия поставила в Китай в том же месяце 5,76 млн тонн нефти (1,36 млн баррелей в сутки). Третий по величине поставщик нефти в КНР в январе — Ангола — экспортировал 5,2 млн тонн сырья (1,23 млн баррелей в сутки).

Импорт венесуэльской нефти по итогам января вырос в 1,5 раза по сравнению с декабрем 2018-го – до 1,738 млн тонн. Поставки иранской нефти уменьшились на 25,2% против показателей декабря, до 1,6 млн тонн.

Стоит отметить, что Китай по итогам 2018 года второй год подряд остался крупнейшим в мире импортером нефти, потеснив с первого места США. Импорт нефти в КНР в прошлом году поднялся на 10,1% по сравнению с 2017-м – до рекордных 461,9 млн тонн, или 9,24 млн баррелей в день. Причем в ноябре-декабре поставки существенно превысили 10 млн баррелей в сутки.

Кстати, в ноябре Саудовская Аравия ненадолго опередила Россию после 19-месячного лидерства последней. Королевство поставило в Поднебесную 6,56 млн тонн нефти, или 1,596 млн баррелей нефти в день. Это в два раза больше, чем годом ранее. Причем РФ поставила в Китай 6,55 млн тонн, или 1,593 млн баррелей нефти в день.

Кстати, недавно Saudi Aramco заявила: в 2019 году она планирует стать крупнейшим поставщиком нефти в Китай. В национальной нефтяной компании Королевства рассказали о предварительных договоренностях с китайскими партнерами, которые позволят нарастить объем поставок нефти в КНР в 2019 году до 1,67 млн баррелей в день.

При этом в любом случае Россия и Саудовская Аравия останутся крупнейшими поставщиками нефти в КНР. Китайские импортеры «черного золота» предпочитают не покупать американскую нефть, несмотря на временное перемирие в торговой войне с США.

Китайские импортеры ссылаются на политическую неопределенность и дороговизну доставки американского сырья. Точнее, небольшие объемы нефти из США все же приобретаются по различным торговым схемам, однако делается это пока очень неохотно из-за слишком дорогой доставки.

Отмечается, что в 2019 году ситуация может не измениться – даже несмотря на то, что США вышли на первое место в мире по объемам производства нефти и резко нарастили долю экспорта «черного золота». По всей видимости, Китай не рассчитывает, что с США удастся договориться и торговый дисбаланс между двумя странами сократится счет покупок сырой нефти.

“У китайских предприятий практически нет стимулов приобретать американскую нефть из-за большей доступности в настоящее время поставок нефти из Ирана и России”, – говорит эксперт из пекинской консалтинговой компании SIA Energy Сенг Йик Ти. По его словам, порой китайские компании покупают американскую нефть лишь тогда, когда им спускаются указания сверху – то есть, от властных структур.

НПЗ Китая, прежде закупавшие американскую нефть, поясняют, что перестали это делать не только из-за неопределенности отношений между Вашингтоном и Пекином, но и из-за увеличивающихся расходов на фрахт и низкой маржинальности при переработке сырья.

Согласно данным компании Refinitiv Eikon, затраты на доставку американской нефти-сырца в Азию на супертанкере оказывается втрое выше, чем на доставку нефти с Ближнего Востока. Российскую нефть также оказывается выгоднее приобретать в этом плане. :///


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Транспорт | Темы: , , , , ,

Top.Mail.Ru