тэкно:///блог

Технику для строительства “Арктик СПГ-2” доставит атомный контейнеровоз

Чт, 7 Март 2019 | 12:43 |

Атомный контейнеровоз “Севморпуть” через несколько дней отправится в путь с грузом для проекта “Арктик СПГ-2”. Как заявили в пресс-службе Атомфлота, сейчас судно находится в порту Архангельска под погрузкой.

Sudno_Sevmorput

Фото: dvoika.net

“Это будет первый рейс “Севморпути” для проекта “Арктик СПГ-2″, груз будет доставлен из Архангельска, куда судно зашло также впервые”, – рассказали в компании агентству ТАСС. Атомоход повезет паллетированный груз, контейнеры и технику.

После завершения погрузочных работ судно проследует к месторождению Утреннее, расположенному на Гыданском полуострове в Обской губе. Выход из морского порта Архангельск в направлении полуострова намечен на середину марта. В апреле запланирован еще один рейс к месторождению.

“Севморпуть” – транспортное судно ледового класса длиной более 260 метров с атомной силовой установкой. Оно было введено в эксплуатацию в конце 1980-х годов. В середине 2010-х годов “Севморпуть” прошел глубокую модернизацию.

За один рейс судно доставит на «Арктик СПГ-2» груз объемом около 17 тыс фрахтовых единиц. Для сравнения, перевозка такого объема груза потребовала бы три судна типа “Павлин Виноградов” валовой вместимостью 6,4 тыс тонн и длиной свыше 130 метров.

Вообще, в Атомфлоте считают, что «Арктик СПГ-2» вместе с «Ямалом СПГ» обеспечат судоходную компанию работой на десятки лет вперед: “В 2018 году предприятие приступило к работам в рамках экспортного контракта по проекту “Ямал СПГ”, начаты работы по второму газовому проекту на Гыданском полуострове. Эти ключевые события определяют загруженность Росатомфлота на ближайшие 30-40 лет”.

В этой связи осуществляется продление ресурса действующих ледоколов и продолжается строительство новых. В прошлом году Атомфлот совместно с “ОКБМ Африкантов” продолжило плановые работы по продлению ресурса ядерных энергетических установок атомных ледоколов, а также продлило ресурс эксплуатации судов атомно-технологического обслуживания.

В частности, в феврале 2018-го ледокол “Вайгач” побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, установленный атомным ледоколом “Арктика” в августе 2008 года. Новый рекорд составил 177,205 тыс часов (прежнее значение – 177,204 тыс часов).

Принятое решение о строительстве третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов УАЛ, а также ледокола “Лидер”. По словам представителя Атомфлота, это является определяющим для предприятия и всего развития Северного морского пути. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 21 Марта, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете