тэкно:///блог

ГД может принять закон, который разрешит иностранным судам каботаж по СМП

Чт, 7 Март 2019 | 16:45 |

В Государственную Думу внесен законопроект, который позволит разрешить каботаж судов под иностранными флагами по Северному морскому пути (СМП). Авторами законопроекта выступили депутаты от фракции “Единая Россия” Виктор Дерябкин, Владимир Синяговский и Сергей Сопчук.

SMP

Фото: coolrobo.ru

“Проект федерального закона предусматривает внесение в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ изменений, разрешающих осуществление морских перевозок (в том числе в каботаже) с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии) и газового конденсата, добытого на территории РФ и (или) на территории, находящейся под юрисдикцией РФ”, — говорится в документе, размещенном в электронной базе данных Госдумы.

Данный законопроект появился в связи с тем, что с 30 декабря прошлого года вступили в силу поправки к Кодексу торгового мореплавания РФ (КТМ) в части создания Российского открытого реестра судов. Они запрещают каботаж по СМП судов иностранного производства и принадлежности.

В результате перевозить сжиженный газ по СМП получили право только газовозы под российским флагом и с российским экипажем. Причем еще в августе прошлого года НОВАТЭК обратился в Минтранс с просьбой разрешить компании каботажные перевозки СПГ по Севморпути судами не только под флагом России.

Глава “Новатэка” Леонид Михельсон тогда пояснял, что принятые поправки не позволяют использовать 14 из 15 газовозов “Ямал СПГ” для каботажа между Сабеттой и планируемыми к строительству комплексами по перевалке СПГ в Мурманске и на Камчатке без соответствующего разрешения правительства России. Терминал в Мурманске “Новатэк” рассчитывает построить раньше 2022 года, а на Камчатке — примерно к 2022 году.

“На сегодняшний день для вывоза продукции “Ямал СПГ” используется уникальный флот судов-газовозов усиленного ледового класса Агс7, построенный и строящийся на корейских верфях. Управление флотом осуществляется российскими и международными перевозчиками под флагами иностранных государств. Суда такого класса в Российском морском регистре судоходства в настоящее время отсутствуют”, — подчеркивается в сопроводительной записке к законопроекту.

Действующие ограничения в законодательстве лишают СПГ-проекты в акватории СМП гибкости в обеспечении потребностей внутреннего рынка в отдаленных регионах РФ, указывают авторы законопроекта. Существующий КТМ создает серьезные препятствия для привлечения внешнего финансирования проектов, фрахта дополнительных судов с международного рынка, увеличивает геополитические риски и ограничивает возможности России по увеличению своей доли на рынке СПГ.

Напомним, в начале декабря глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что танкерам Arc7 проекта “Ямал СПГ” вскоре могут разрешить каботаж сжиженного природного газа по Севморпути, поскольку эти суда были заложены еще до принятия закона, запрещающего каботаж под иностранным флагом. Он отмечал, что соответствующее распоряжение согласуется и до конца года будет внесено в правительство.

Позднее замглавы Минтранса Юрий Цветков сообщил, что ведомство также предлагает выдать разрешение флоту проекта на три года в качестве переходного периода, пока не будут построены отечественные суда или перефлагированы иностранные.

Пока что с вводом поправок у НОВАТЭКа есть только один вариант сохранить свои газовозы — зарегистрировать их в России. Российский открытый реестр судов (РОРС) позволяет зарегистрировать судно, принадлежащее иностранной компании, и получить право использования российского флага.

Иностранные собственники ранее не имели возможности зарегистрировать принадлежащее им на праве собственности судно ни в одном из российских судовых реестров.

Право плавания под государственным флагом РФ предоставляется российским физическим и юридическим лицам, которым судно принадлежит на праве собственности или зафрахтовано последними, по договору бербоут-чартера (договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды, в течение которой фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации). :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 21 Марта, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете