тэкно:///блог

“Газпромнефть Марин Бункер” дальновидно делает ставку на низкосернистое дизтопливо

Пн, 11 Март 2019 | 17:26 |

“Газпромнефть Марин Бункер”, судовой бункеровочный оператор “Газпром нефти”, начал наращивать продажи низкосернистого дизельного топлива. Как говорится в пресс-релизе компании, в прошлом году реализации экологичного судового топлива с содержанием серы ниже 0,1% выросла на 26% и составила 200 тыс тонн.

Gazprom_Neft_bunkerovka

Фото: media.gazprom-neft.ru

В целом, по итогам 2018 года “Газпромнефть Марин Бункер” продал 2,9 млн тонн судового топлива всех марок, увеличив на 10% показатели 2017 года. Рост розничных и мелкооптовых продаж был обеспечен положительной динамикой реализации в Северо-Западном и Черноморском регионах.

«Судоходная отрасль находится на пороге значительных преобразований. Новые стандарты МАРПОЛ и растущая потребность рынка в экологичных видах топлива оказывают ключевое влияние на стратегию долгосрочного развития», – заявил генеральный директор “Газпромнефть Марин Бункера” Андрей Васильев.

В дальнейшем компания намерена уделить особое внимание развитию сектора СПГ-топлива. «Мы уже сейчас расширяем топливный портфель современными и высокотехнологичными нефтепродуктами и прорабатываем механизмы по развитию в России нового перспективного направления бункеровки СПГ», – отметил Васильев.

“В 2018 году компания инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по СПГ- бункеровке, а также приступила к разработке уникального для отрасли проекта строительства первого в России СПГ- бункеровщика”, – добавили в пресс-службе “Газпромнефть Марин Бункера”.

Таким образом, «Газпром нефть» смотрит в будущее, поскольку уже менее, чем через год — 1 января 2020-го – вступят в силу новые правила International Maritime Organization (IMO) по сернистости топлива. Аналитики считают, что спрос на дизельное топливо и мазут с низким содержанием серы резко повысится – на 1,6 млн баррелей в сутки.

Согласно новым правилам IMO, к плаванию будет допускаться только тот морской транспорт, двигатели которого использую топливо с содержанием серы в 0,5% и ниже, тогда как допустимая сернистость по действующем правилам — 3,5%. Ужесточение требований связано с тем, что организация намерена к 2050 году вдвое снизить парниковые выбросы мирового флота.

В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически. Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей.

Однако скрабберы дороги, и большинство судовладельцев, скорее всего, начнут закупать для своих судов низкосернистое дизельное топливо, которое сейчас почти полностью идет на заправку автотранспорта.

Мировой флот насчитывает 90 тыс судов всех типов и размеров. Из них 60 тыс заняты морскими коммерческими перевозками, и почти все они используют традиционные судовые дизеля. И вероятнее всего, большинство из них перейдут на малосернистое топливо, серьезно повысив нагрузку на нефтепереработку.

В результате имеется риск возникновения дефицита топлива на некоторое время, пока нефтепереработчики не компенсируют увеличения спроса. И цены на дизель и мазут, вероятнее всего, серьезно подскочат.

Правда, в последнее время зазвучали голоса экспертов, которые предсказывают, что скоро солярку и мазут вытеснит из судовых двигателей сжиженный природный газ — СПГ-топливо. Однако вряд ли это произойдет действительно скоро.

В настоящее время только 125 кораблей во всем мире ходят на СПГ-топливе. Правда, к 2020 году ожидается спуск на воду еще 400 таких судов, но это все равно капля в море. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 17 Сентября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Новости, Транспорт | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...