тэкно:///блог

В самолете Boeing 737 MAX 8 действительно могут быть недоработки?

Вт, 12 Март 2019 | 12:33 |

Американские власти и Boeing допускают, что катастрофа Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines в Эфиопии могла стать результатом недоработок при создании самолета, однако официально этого не признают. Такой вывод можно сделать из решений, принятых Федеральным авиационным управлением (ФАУ) США и самой корпорацией.

Boeing_737_MAX_8

Фото: blogspot.com

В частности, ФАУ намерено обязать Boeing внести ряд модификаций в системы авиалайнеров 737 MAX. Ранее прозвучали утверждения о том, что данная катастрофа схожа с той, которая имела место в октябре 2018 года. Тогда американский самолет данной модели индонезийской авиакомпании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета, погибли 189 человек.

“Между тем расследование только началось, и на данный момент нам не предоставляли информации, которая бы позволила сделать какие-либо выводы или предпринять какие-либо действия”, – отмечается в заявлении, опубликованном на сайте ФАУ.

В управлении подчеркнули, что модификации систем управления полетов Boeing 737 станут обязательными “не позже апреля 2019 года”. В заявлении уточняется, что корпорации также необходимо будет внести соответствующие изменения в руководства, предназначенные для обучения пилотов. Они будут касаться, в том числе, систем автоматического управления полетом.

При этом, однако, ФАУ выразило уверенность в безопасности эксплуатации Boeing 737 MAX. В управлении заверили, что, если будет выявлена “проблема, которая влияет на безопасность”, власти примут “немедленные надлежащие меры”.

В свою очередь корпорация официально объявила, что в ближайшее время представит обновленное программное обеспечение (ПО) для самолетов Boeing 737 MAX в свете авиакатастрофы в Индонезии.

В течение нескольких месяцев после падения самолета индонезийской авиакомпании Lion Air в Boeing разрабатывали “модификации программного обеспечения для управления полетом Boeing 737 MAX”, отметили в корпорации. Ее представители заверили, что стремятся “сделать безопасные самолеты еще безопаснее”.

Предполагается, в частности, обновить системы, применяемые для определения положения носа самолета относительно линии горизонта, а также коррекции этого положения. Кроме того, Boeing намерена внести корректировки в материалы для подготовки пилотов, сообщает агентство ТАСС.

В Boeing подчеркнули, что компания “тесно взаимодействовала с Федеральным авиационным управлением (ФАУ) США в разработке, планировании и сертификации модификаций программного обеспечения, и оно будет установлено на самолетах 737 MAX в ближайшие недели”.

В Boeing также выразили соболезнования в связи с авиакатастрофой в Эфиопии. В заявлении подчеркивается, что “расследование все еще на ранней стадии” и представители корпорации “рассчитывают понять причины произошедшего”. Руководство Boeing выразило уверенность в безопасности дальнейшей эксплуатации пассажирских авиалайнеров 737 MAX.

Тем не менее, целый ряд авиакомпаний мира временно остановили полеты самолетов этой модели. По всей видимости, они не возобновятся, по меньшей мере, до того момента, пока не произойдет обещанное обновление ПО.

Напомним, авиакатастрофа в Эфиопии унесла жизни 157 человек, в том числе трех россиян. Выполнявший рейс маршрутом из Аддис-Абебы в Найроби самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы в районе города Бишофту. Точные причины авиакатастрофы пока не установлены.

Это уже вторая катастрофа американского самолета данной модификации за последние пять месяцев. 29 октября 2018 года Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, выполнявший внутренний рейс из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета. На борту находились 189 человек – восемь членов экипажа и 181 пассажир, все они погибли.

Согласно предварительным данным, к катастрофе могла привести неправильная настройка датчика угла атаки, который, возможно, передавал на бортовой компьютер ошибочную информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 26 Марта, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , , ,

Загрузка...