тэкно:///блог

ЦКБ “Айсберг” хочет создать первую в РФ плавучую СПГ-электростанцию

Чт, 14 Март 2019 | 13:10 |

В деятельности, пожалуй, самого передового российского разработчика судов для Арктики – Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) “Айсберг” — появилось новое направление. Как следует из материалов на портале госзакупок, ЦКБ объявило тендер на разработку плавучей тепловой СПГ-электростанции (ПТЭС).

Фото: aenergy.ae

Причем «Айсберг» хочет получить не уникальное судно, а целый ряд типовых проектов различной мощности. “Цель СЧ ОКР (составной части опытно-конструкторской работы – ред.) – экономическое обоснование проекта создания российского флота ПТЭС мощностью от 50 до 250 МВт и более”, – говорится в материалах.

Так, ЦКБ необходима разработка СПГ-ПТЭС водоизмещение около 10 тыс тонн и мощностью до 60 МВт и водоизмещением около 40 тыс тонн и мощностью до 250 МВт. Создание более мощных ПТЭС будет зависеть от масштабируемости и параметров разработанной типовой платформы. Срок службы плавучей станции – 40 лет.

“Айсберг” планирует подвести итоги тендера и определить исполнителя в конце марта, стоимость контракт должна составить не более 33,5 млн рублей. Причем недавно стало известно, что ЦКБ предполагает заключить контракт с Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) на разработку типового проекта ПТЭС на СПГ мощностью 50-60 МВт.

Ранее Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сообщила, что рассматривает перспективы создания плавучих энергетических комплексов на СПГ-топливе. При этом в ОСК признали, что в России отсутствует опыт проектирования подобных энергокомплексов.

Однако у «Айсберга» есть опыт проектирования ПАТЭС – плавучей атомной теплоэлектростанции. В настоящее время почти завершено создание первой такой станции – “Академика Ломоносова” – мощностью 70 МВт.

Строительство этой ПАТЭС на базе плавучего энергоблока с двумя реакторными установками КЛТ-40С ведется в рамках договора, заключенного “Росэнергоатомом” и “Балтийским заводом” в 2012 году.

Напомним, в 2015 году госкорпорация “Росатом” подписала с Чукотским автономным округом соглашение о строительстве ПАТЭС установленной мощностью 48 МВт. Планируется, что она заменит Билибинскую АЭС аналогичной мощности.

Отметим, что первая российская ПАТЭС строится уже довольно долго. Это несамоходное судно было заложено 15 апреля 2007 года, спущено на воду в 2010-м. В октябре 2016-го в Певеке для «Академика Ломоносова» начали строить береговую инфраструктуру.

Запустить в эксплуатацию плавучую станцию планируется в 2019 году, а вывести на полную мощность – в 2021 году. Общая стоимость строительства составляет 37,3 млрд рублей. На данный момент «Академик Ломоносов» является самой мощной ПАТЭС в мире. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 25 Июня, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...