тэкно:///блог

Инновационное беспилотное судно “Пионер М” могут построить в Крыму

Пт, 22 Март 2019 | 17:33 |

Сразу несколько предприятий Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) будут вместе работать над инновационным беспилотным судном “Пионер-М”. Об этом заявил журналистам вице-президент ОСК по техническому развитию Дмитрий Колодяжный.

Pioner_M_bespilotnik

Фото: korabel.ru

История вопроса

В октябре 2018 года представители ОСК рассказали средствам массовой информации, что корпорация планирует через два года выпустить первое судно с режимом безэкипажного вождения. Проект реализуется на основе софинансирования, отмечает агентство ПРАЙМ.

“Пионер-М” — небольшое научно-исследовательское судно с высоким уровнем автоматизации, на нем будет реализован режим беспилотного управления, применены автономные подводные аппараты и системы дистанционных научных исследований. Проектирование ведется совместно с Севастопольским государственным университетом.

Сейчас

“Мы планируем до конца марта подписание второй части контрактных обязательств, которые будут направлены на строительство этого объекта. Мы планируем построить этот объект по катамаранной схеме с применением обычных пластиков-композитов, плюс будут инновационные решения, связанные с применением сотовых композитных конструкций”, — рассказал Колодяжный.

“Закладка через несколько месяцев, мы говорим о заливке корпусов целиком… Можно и в Крыму, и на Средне-Невском заводе. Мы поработаем и тот, и другой вариант, но то что мы будем работать с созданием композитной геометрии в Крыму, это точно”, — добавил вице-президент ОСК.

Свыше 10% из применяемых в проекте решений будут инновационными. В части приборного насыщения будут привлечена структура “ОСК-Технологии”. В реализации проекта обязательно задействуют СевГУ. Провести швартовные и ходовые испытания судна планируется к середине 2020 года, после чего “Пионер-М” будет передан заказчику.

На первом этапе судно будет малоэкипажным, затем на него установят оборудование для полностью беспилотного режима. Предполагается размещение на судне контейнеров с роботизированными судами длиной два-четыре метра для проведения, в том числе, исследований по подводной археологии и изучения дна на глубинах до пяти метров.

“Аналогичные проекты с точки зрения группового управления мы сейчас рассматриваем и для подводной геологоразведки — сканирования поверхности дна, поиска полезных ископаемых”, — добавил Колодяжный. По его словам, подобные решения будут пригодны и для арктических проектов, поскольку не несут угрозы налипания оборудования на льды. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 22 Апреля, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.



Рубрики: Новости, Техника | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...