тэкно:///блог

Компенсации нефтяникам за поставки топлива на рынок РФ так и не повысились?

Ср, 27 Март 2019 | 15:00 |

Итак, вице-премьер Дмитрий Козак убедил нефтяников продлить соглашение о заморозке цен на бензин и дизель еще на три месяца. Однако кабинет министров так и не принял пока решения увеличить компенсации нефтяникам за поставку топлива на внутренний рынок.

Kozak_new

Фото: pravdaurfo.ru

Проблема была в том, пишет издание “Коммерсантъ” со ссылкой на свои источники, что на совещании у Козака отсутствовал представитель Министерства финансов, которое по-прежнему выступает против корректировки демпферной составляющей обратного акциза, которая может принести нефтекомпаниям дополнительно 120-190 млрд рублей в год. В Минфине газете подтвердили, что не участвовали в совещании.

Демпфер должен защищать внутренний рынок топлива от колебаний цен на нефть, и при высоких ценах экспорта топлива бюджет доплачивает нефтекомпаниям часть разницы между этими ценами и условной внутренней ценой. Теперь условную внутреннюю цену для расчета демпфера на дизтопливо предложено снизить с нынешних 50 тысяч рублей до 46 тысяч за тонну, на бензин — с 56 тысяч рублей до 51 тысячи за тонну.

Подобное изменение должно было существенно увеличить компенсации нефтекомпаниям из бюджета, причем корректировка формулы демпфера по бензину была согласована еще на совещании с премьером Дмитрием Медведевым 21 марта, отмечает издание.

Представитель Козака Илья Джус сообщил газете, что “правительство поддерживает отраслевой подход по корректировке параметров демпфера, но окончательные параметры и сроки не согласованы”. Между тем рост субсидий должен был смягчить для нефтекомпаний продление действия соглашений с правительством.

Минфин, по словам нескольких источников “Коммерсанта”, предлагает компенсировать расходы на корректировку демпфера увеличением НДПИ для нефтяников. Это означает, что компании с большой добычей и сравнительно меньшей переработкой (“Роснефть”, “Сургутнефтегаз”) понесут потери, тогда как компании с высокой долей переработки (“Газпром нефть”, “Лукойл”) могут оказаться в выигрыше, как и частные переработчики (New Stream), пишет газета.

Стоит заметить, что сколько бы представители нефтяных компаний ни жаловались на падение доходов из-за заморозки цен на моторное топливо (о росте выручки из-за резкого скачка цен весной-летом прошлого года предпочитают не вспоминать), позиция правительства России не меняется.

“Люди не должны сталкиваться с необоснованным ростом цен. Для этого, напомню, мы приняли ряд решений. <…> Нам надо определиться с дальнейшими шагами, что необходимо сохранять, что сохранять не следует, особенно с учетом предстоящего сезонного спроса на моторное топливо”, — заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на прошлой неделе.

Отметим, что сейчас расходы россиян на бензин не выглядят разорительными: как показал опрос агентства “Автостат”, 58% автовладельцев тратят на это не больше 4 тыс рублей в месяц. Это прямой результат соглашения о заморозке цен на бензин и дизель, заключенного с нефтяниками в ноябре.

“Соглашения о заморозке цен сыграли свою роль, — отметил Козак на вчерашнем совещании с нефтяниками. — Я хочу выразить благодарность нефтяным компаниям, которые в целом соблюдали все договоренности, благодаря чему удалось стабилизировать цены на внутреннем рынке даже в условиях роста мировых цен на нефть”.

В ближайшие месяцы условий для подорожания топлива нет, отмечается в аналитическом материале РИА Новости. В том числе благодаря большим запасам бензина и дизеля, которые сейчас превышают прошлогодние объемы на 10% и 30% соответственно, сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Накопить запасы помогло обязательство нефтяников увеличить поставки бензина и дизеля на российскую сырьевую биржу на три процента. Без ноябрьского соглашения это топливо, вероятно, отправили бы на экспорт, и внутренний дефицит привел бы к росту цен.

Теперь правительство готово дать нефтяникам поблажку, отменив требование дополнительных поставок на биржу. При этом компаниям, отказывающимся от экспорта в пользу внутреннего рынка, полагается компенсация из бюджета, если экспортные цены превысят 51 тысячу рублей за тонну топлива.

Таким образом, правительство пытается стимулировать внутренние продажи, не прибегая к жестким административным методам (о пошлинах на экспорт, которыми чиновники угрожали осенью, сейчас уже никто не говорит).

Продление же соглашения о заморозке цен объясняют исключительно техническим моментом — необходимостью согласовать со странами ЕАЭС новый механизм регулирования зарубежных поставок. В качестве такого механизма рассматривается лицензирование экспорта бензина и дизеля. Как сообщил Дмитрий Козак, нефтяники согласились на этот вариант и правительство скоро приступит к согласованию его параметров с другими государствами ЕАЭС. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 22 Апреля, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.



Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...