тэкно:///блог

Экраноплан оригинальной конструкции разрабатывает ЦАГИ

Чт, 28 Март 2019 | 14:57 |

В России разрабатывается оригинальный тип экраноплана на воздушной подушке. Его созданием занимается Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского, который входит в НИЦ “Институт имени Н.Е. Жуковского”.

Ekranoplan_Raketa_2

Фото: ggpht.com

“Работа над новым проектом началась с аналитических исследований эксплуатационных характеристик амфибийных летательных аппаратов. В результате для регулярной работы на внутренних водоемах был выбран экраноплан типа А с шасси на воздушной подушке – его прототипом является пассажирский экраноплан “Ракета-2”, – говорится в пресс-релизе ЦАГИ.

Конструкция шасси состоит из двух надувных баллонов, расположенных вдоль длины фюзеляжа, носового ограждения в виде фартука и кормового отклоняемого щитка. Использовано крыло малого удлинения с поплавками на концах консолей, имеющими гидродинамические обводы и выполняющими роль шайб.

В настоящее время построена динамически подобная модель амфибийного аппарата с нагнетателем для воздушной подушки и маршевыми движителями. В этом году прототип будет испытываться сначала в аэродинамической трубе Т-5, а затем в опытовом бассейне ЦАГИ.

«В первом случае мы получим аэродинамические характеристики модели летательного аппарата на режимах взлета-посадки и движения вблизи экрана. Испытания будут проводиться как с действующей нагнетательной установкой, так и без нее, а также с работающими и не работающими движителями», – говорит и.о. заместителя начальника отделения гидродинамики и промышленной аэродинамики ФГУП “ЦАГИ” Юрий Мерзликин.

«Основным вопросом при исследовании модели в гидроканале является определение ее гидродинамического сопротивления при движении по ровной и взволнованной поверхности, а также остойчивость (способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим крен, и возвращать равновесие) экраноплана со статической воздушной подушкой на воде”, – продолжил Мерзликин.

Новый экраноплан сможет осуществлять взлет и посадку на льду, торосах, мелководье и элементарно подготовленных грунтовых площадок. Сферами его использования будут грузовые и пассажирские перевозок, спасательные операции, также машину смогут применять медицинские службы.

Кроме того, конструкторы ЦАГИ разрабатывают тяжелый транспортный экраноплан классической компоновки с двигателями на СПГ-топливе. “Использование природного газа обеспечит экологичность перевозок и даст весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами”, – сказали в ЦАГИ.

Помимо экологичного двигателя у конструируемого транспортного самолета будет много интересных технологических особенностей. Новаторской будет сама компоновка модели: корпус воздушного судна будет совмещать функции крыла и фюзеляжа. Это, во-первых, создаст дополнительные внутренние объемы в самолете для размещения грузов, а во-вторых, улучшит аэродинамические характеристики летательного аппарата.

Самолет, по словам конструкторов ЦАГИ, будет предназначен для транспортировки до 500 тонн грузов на большое расстояние, в том числе между континентами. Размещать грузы “предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций центральной части воздушного судна”.

Кроме того, новый транспортник будет летать и как обычный самолет, и как экраноплан над гладкими поверхностями. Согласно концепции ЦАГИ, большая часть полета подобного аппарата будет проходить на высоте 3-12 м от воды, льда или земли. При использовании эффекта экранирования значительно снижается расход топлива и, соответственно, возрастает дальность рейса.

Созданная в ЦАГИ опытная модель уже была испытана в дозвуковой аэродинамической трубе. Как сообщили представители института, испытания проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах.

“Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет”, – заявили в пресс-службе ЦАГИ.

Конструкторы утверждают, что эксплуатация такой машины не потребует создания для нее специальных аэродромов. Новый транспортный самолет будет использовать существующие взлетно-посадочные полосы. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 22 Ноября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Техника | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...