тэкно:///блог

Правительство не опасается роста цен на топливо

Пн, 1 Апрель 2019 | 13:10 |

Правительство не опасается роста цен на бензин и дизтопливо. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак, заметив, что благодаря демпфирующему механизма с 1 апреля стоимость топлива на автозаправочных станциях не подскочит.

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак

“Поскольку наступает сезон повышенного спроса на топливо… мы должны перестраховаться еще на один квартал. Кроме того, в ходе реализации этого механизма налогового манёвра возникли некоторые уточнения этого механизма, и об этом уточнении тоже договорились, но оно требует законодательного оформления на случай, если экспортная альтернатива будет существенно превышать маржинальность внутреннего рынка”, — пояснил Козак в интервью телеканалу “Россия 24” в рамках Красноярского экономического форума.

В то же время на сайте кабмина появилось сообщение, что правительство поручило ФАС, Минтрансу, Минфину и Минэнерго в срок до 26 апреля представить предложения по недопущению роста цен авиатоплива.

“Провести мониторинг цен на авиабилеты и авиационное топливо и о результатах до 26 апреля 2019 года доложить в правительство Российской Федерации, представив при необходимости предложения по недопущению их существенного роста”, – сказано в поручении.

Участники рынка авиаперевозок неоднократно жаловались на рост цен на топливо, в связи с чем Минтранс предлагал увеличить компенсации авиакомпаниям. Глава министерства Евгений Дитрих рассчитывал, что вопрос о способе предоставления компенсаций авиакомпаниям из-за роста стоимости керосина будет найден в течение I квартала 2019 года.

Стоит отметить, что нефтяники не слишком довольны нынешними договоренностями с правительством. В частности, глава «Газпром нефти» Александр Дюков отметил недавно, что власти предпринимают «излишние» меры по регулированию топливного рынка.

Критикуя меры кабмина по недопущению роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, он заявил, что эти меры «убивают экономику нефтепереработки» и делают производство различных марок бензина и дизельного топлива нерентабельным.

«С одной стороны, мы должны принимать инвестиционные решения и осуществлять инвестиции в модернизацию. С другой стороны, правительство делает все, чтобы убить экономику нефтепереработки и делать эти инвестиции неэффективными», – заявил Дюков, выступив против введения лицензирования экспорта.

Подобные шаги властей, по его мнению, идут вразрез с развитием нефтяной отрасли страны. «Если исходить из принципа, что кашу маслом не испортить, то это не тот принцип, который нужно применять в нефтяной отрасли», – сказал глава «Газпром нефти».

Лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов, считает Дюков, еще можно было понять прошлой осенью, когда не работали демпфирующие механизмы. Но тогда российские власти и нефтяники подписали соглашение о стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке России. В настоящее время, считает Дюков, нет никакого смысла вводить лицензирование.

Осенью прошлого года российские власти и нефтяные компании приняли решение зафиксировать оптовые цены на бензин и дизельное топливо. Однако резкий рост цен хоть и прекратился, но в целом топливо практически не подешевело. В правительстве объясняли, почему так происходит: нефть дешевеет, а бензин нет.

Дмитрий Козак говорил, что бензин не дешевеет потому, что нефть еще не подешевела до такой степени, что ее было бы выгодно продавать на внутреннем рынке с «привязкой» к курсу рубля.

Между тем, в настоящее время многие эксперты указывают на то, что цены на бензин в России растут вовсе не из-за жадности производителей, а из-за высоких акцизов и налогов – суммарно они могут доходить до 70% от стоимости топлива. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 22 Апреля, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.



Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...