тэкно:///блог

Нового топливного соглашения между кабмином и нефтяниками до сих пор нет

Ср, 3 Апрель 2019 | 14:38 |

Соглашение правительства с российскими нефтекомпаниями по недопущению резкого роста цен на бензин продолжает действовать, хотя формальной договоренности о его продлении еще на квартал до сих пор нет. Этот вопрос будет обсуждаться завтра на совещании у премьер-министра.

Kozak_dumaet

Фото: 1line.info

Напомним, действие договоренности между десятью главными нефтекомпаниями страны и кабмином о фиксации топливных цен в мелком опте должно было завершиться 31 марта. В конце прошлого месяца вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что соглашение будет пролонгировано и провел соответствующее совещание с представителями отрасли.

На этой встрече Козак, по имеющимся данным, договорился с нефтяниками о продлении договоренности и пообещал представить проект соглашения до конца марта. Однако, как пишет издание «Ведомости», Минэнерго и ФАС ни на прошлой, ни на этой неделе проект так и не представили.

Источники газеты — три представителя нефтяной отрасли и двое чиновников — рассказали, что кабмин до сих пор не может решить, как именно нужно скорректировать условия прежнего соглашения, чтобы они удовлетворили и Минфин, и Минэнерго, и ФАС, и самих нефтяников.

Согласительное совещание, которое прошло в понедельник у Козака, результатов не принесло. В итоге вопросом придется заняться лично Дмитрию Медведеву. На встрече, которая намечена на четверг, будут обсуждаться вопросы квазилицензирования экспорта нефти и нефтепродуктов, а также объемы топлива, действительно необходимые для внутреннего рынка.

Проблема предыдущего соглашения оказалась в том, что нефтяники были обязаны поставлять бензина и дизеля на внутренний рынок на 3% больше, чем за тот же месяц 2018 года. В результате, по словам главы Министерства энергетики Александра Новака, рынок просто залили топливом.

Еще один нерешенный вопрос — компенсация нефтяникам за внутренние топливные поставки. Министерство финансов по-прежнему выступает против корректировки демпферной составляющей обратного акциза, которая может принести нефтекомпаниям дополнительно 120-190 млрд рублей в год.

Демпфер должен защищать внутренний рынок топлива от колебаний цен на нефть, и при высоких ценах экспорта топлива бюджет доплачивает нефтекомпаниям часть разницы между этими ценами и условной внутренней ценой. Теперь условную внутреннюю цену для расчета демпфера на дизтопливо предложено снизить с нынешних 50 тысяч рублей до 46 тысяч за тонну, на бензин — с 56 тысяч рублей до 51 тысячи за тонну.

Подобное изменение должно было существенно увеличить компенсации нефтекомпаниям из бюджета, причем корректировка формулы демпфера по бензину была согласована еще на совещании с премьером Дмитрием Медведевым 21 марта. Однако окончательные параметры и сроки корректировки параметров демпфера до сих пор не согласованы.

При этом, несмотря на фактическое отсутствие нового соглашения цены ни в оптовом, ни в розничном сегментах не растут. “Магия”, – описал происходящее один из чиновников. Между тем здесь нет никакого волшебства.

Просто нефтяники боятся поднимать цены, ведь правительство по закону имеет право довести экспортную пошлину на бензин и дизельное топливо до 90% от пошлины на нефть, пояснил газете топ-менеджер одной из нефтяных компаний. Тогда внутренний рынок будет перенасыщен: цены на российских АЗС вверх не пойдут, но компании потеряют существенную часть экспортной выручки. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 21 Сентября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Новости, Правительство | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...