тэкно:///блог

В Минфине предложили замену лицензированию экспорта топлива

Вт, 9 Апрель 2019 | 12:12 |

Возможной альтернативой лицензирования экспорта нефтепродуктов может стать невозврат трейдерам налога на добавленную стоимость. Об этом заявил начальник департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексей Сазанов.

Минфин

“Это взаимоисключающие меры – либо лицензирование, либо отказ в вычете для перекупщиков. Если будет введено лицензирование, не будет смысла делать отмену по НДС. Мы и тот, и другой вариант поддерживаем, так что Минэнерго как определится, так и будет”, – сказал Сазанов.

Лицензирование экспорта обсуждается в правительстве как мера по стабилизации внутреннего топливного рынка после июля, когда истечет действие соглашения, заключенного между нефтяниками и правительством, напоминает агентство ТАСС.

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак, курирующий в правительстве вопросы ТЭК, говорил, что лицензирование не влечет за собой ограничение объемов экспорта, а лишь обязывает нефтяные компании обеспечивать поставки на отечественный рынок, в том числе, в условиях более низких, чем на экспорт внутренних ценах на моторное топливо.

Однако недавно издание “Ведомости” сообщило со ссылкой на источники, что российское правительство рассматривает возможность запретить возврат НДС (20%) компаниям, которые вывозят нефтепродукты за рубеж и при этом не имеют собственной нефтепереработки.

Стоит отметить, что в среде нефтяников раздаются голоса, критикующие меры, принимаемые правительством. Так, глава «Газпром нефти» Александр Дюков считает, что власти предпринимают «излишние» меры по регулированию российского топливного рынка

Критикуя меры кабмина по недопущению роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, он заявил, что эти меры «убивают экономику нефтепереработки» и делают производство различных марок бензина и дизельного топлива нерентабельным.

«С одной стороны, мы должны принимать инвестиционные решения и осуществлять инвестиции в модернизацию. С другой стороны, правительство делает все, чтобы убить экономику нефтепереработки и делать эти инвестиции неэффективными», – заявил Дюков, выступив против введения лицензирования экспорта.

Подобные шаги властей, по его мнению, идут вразрез с развитием нефтяной отрасли страны. «Если исходить из принципа, что кашу маслом не испортить, то это не тот принцип, который нужно применять в нефтяной отрасли», – сказал глава «Газпром нефти».

Лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов, как считает Дюков, еще можно было понять прошлой осенью, когда не работали демпфирующие механизмы. Но тогда российские власти и нефтяники подписали соглашение о стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке России. В настоящее время, считает Дюков, нет никакого смысла вводить лицензирование.

Осенью прошлого года российские власти и нефтяные компании приняли решение зафиксировать оптовые цены на бензин и дизельное топливо. Однако резкий рост цен хоть и прекратился, но в целом топливо практически не подешевело. В правительстве объясняли, посему так происходит: нефть дешевеет, а бензин нет.

Российский вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что бензин не дешевеет потому, что нефть еще не подешевела до такой степени, что ее было бы выгодно продавать на внутреннем рынке с «привязкой» к курсу рубля.

Между тем, в настоящее время многие эксперты указывают на то, что цены на бензин в России растут вовсе не из-за жадности производителей, а из-за высоких акцизов и налогов – суммарно они могут доходить до 70% от стоимости топлива. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 23 Октября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Экономика | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...