тэкно:///блог

План развития СМП “заточен” под “зеленое” топливо

Вт, 9 Апрель 2019 | 15:41 |

Развитие Северного морского пути (СМП) не несет в себе экологических рисков. Об этом заявил министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин, подчеркнув, что новые проекты не нанесут никакого урона природе Арктики. 

SMP

Фото: coolrobo.ru

«Мы заточены на “зеленое” топливо в Арктике, у нас уникальные атомные ледоколы, которые не дают ни капли мазута, ни капли выбросов. Те проекты, которые реализует в Арктике НОВАТЭК, тот же “Ямал СПГ”, полностью соответствуют международным стандартам», – отметил Кобылкин в интервью “Российской газете”.

«Многие иностранные компании были поражены тем, насколько Россия продвинулась вперед в части технологий и зеленого топлива — сжиженного природного газа, который практически не наносит ущерба атмосфере”, — подчеркнул.

В свою очередь заместитель генерального директора Росатома – директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша рассказал агентству РИА Новости, что у госкорпорации скоро будет план развития инфраструктуры Севморпути с горизонтом до 2030 года. Этот документ увяжет объемы грузопотоков по СМП, строительство новых судов и развитие портовой инфраструктуры.

“Мы готовим трехэтапный план развития инфраструктуры Севморпути, чтобы увязать, синхронизировать процессы перевозки грузов, строительства портов и сооружение новых ледоколов”, – пояснил Рукша в преддверии V международного арктического форума “Арктика – территория диалога”.

“Первый этап понятен: это период до 2024 года, когда по указу президента надо достичь объема грузоперевозок в 80 млн тонн. Но это будут перевозки в основном в западном направлении СМП. Затем, с 2024 по 2030 годы, как мы ожидаем, будет строиться наш самый мощный атомный ледокол “Лидер”, – отметил замглавы Росатома.

Он пояснил, что ледокол “Лидер” даст возможность круглогодичной транспортировки грузов в первую очередь в восточном направлении СМП с выходом российских углеводородов на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, где потребность в природном газе будет расти.

“И вот с 2024-го по 2030-й мы начнем расширенную навигацию. На первых этапах мы оцениваем загрузку по восточному маршруту в объемах до 20 млн тонн груза в год. Тем более что это хорошо корреспондируется с проектами компании НОВАТЭК в области транспортировки сжиженного природного газа. Наш сжиженный природный газ конкурентоспособен на этих рынках. Надеюсь, то же самое будет с таймырским углем, и с нефтью”, – сказал Рукша.

“И третий этап, после 2030 года, когда появятся еще большие грузопотоки, в том числе появится арктический маршрут сырой нефти”, – заключил заместитель руководителя Росатома. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 16 Октября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Техника | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...