тэкно:///блог

Китай всерьез заинтересовался Северным морским путем

Ср, 10 Апрель 2019 | 13:14 |

Китай рассматривает возможность транзитных перевозок по Северному морскому пути. Об этом заявил в кулуарах Международного арктического форума «Арктика – территория диалога» вице-премьер РФ Максим Акимов.

SMP_1

Фото: finobzor.ru

“Речь идет, в том числе, о транзите. Мы это обсуждаем и с китайскими партнерами, и партнерами из других стран Юго-Восточной Азии” — сказал Акимов агентству РИА Новости, уточнив, что этим интересуются очень многие компании.

В целом, как отметил в ходе форума президент Владимир Путин, Россия намерена быстро наращивать перевозки по Севморпути, однако предстоит решить ряд крупных задач, в том числе в области развития инфраструктуры СМП.

«В послании Федеральному Собранию 2018 года уже отмечалось, что в наших силах существенно нарастить объем грузоперевозок, только по Северному пути до 80 млн тонн уже к 2025 году. Еще 10-15 лет назад эта цифра казалась абсолютно недостижимой. Сейчас это реалистичная, посчитанная и предметная задача», – указал президент.

Путин особо отметил: «По итогам прошлого года объем перевозок по Северному пути достиг уже 20 млн тонн. И это втрое, я хочу это подчеркнуть, втрое выше советского рекорда 1987 года. Тогда Советский Союз провел порядка пяти 6,5 млн тонн”.

Напомним, в конце прошлого года был принят закон, наделяющий Росатом функциями единого инфраструктурного оператора Северного морского пути. И, по словам заместителя генерального директора Росатома – главы дирекции СМП Вячеслава Рукши, у госкорпорации скоро будет план развития инфраструктуры Севморпути с горизонтом до 2030 года.

“Мы готовим трехэтапный план развития инфраструктуры Севморпути, чтобы увязать, синхронизировать процессы перевозки грузов, строительства портов и сооружение новых ледоколов”, – пояснил Рукша в преддверии V международного арктического форума “Арктика – территория диалога”.

“Первый этап понятен: это период до 2024 года, когда по указу президента надо достичь объема грузоперевозок в 80 млн тонн. Но это будут перевозки в основном в западном направлении СМП. Затем, с 2024 по 2030 годы, как мы ожидаем, будет строиться наш самый мощный атомный ледокол “Лидер”, – отметил замглавы Росатома.

Он пояснил, что ледокол “Лидер” даст возможность круглогодичной транспортировки грузов в первую очередь в восточном направлении СМП с выходом российских углеводородов на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, где потребность в природном газе будет расти.

“И вот с 2024-го по 2030-й мы начнем расширенную навигацию. На первых этапах мы оцениваем загрузку по восточному маршруту в объемах до 20 млн тонн груза в год. Тем более что это хорошо корреспондируется с проектами компании НОВАТЭК в области транспортировки сжиженного природного газа. Наш сжиженный природный газ конкурентоспособен на этих рынках. Надеюсь, то же самое будет с таймырским углем, и с нефтью”, – сказал Рукша.

“И третий этап, после 2030 года, когда появятся еще большие грузопотоки, в том числе появится арктический маршрут сырой нефти”, – заключил заместитель руководителя Росатома. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 16 Октября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...