тэкно:///блог

Чем может кончиться ручное регулирование топливного рынка

Ср, 10 Апрель 2019 | 15:45 |

«Роснефть» предлагает восстановить рыночное регулирование топливного рынка и остановить ручное управление, применяемое правительством. Об это заявил пресс-секретарь “Роснефти” Михаил Леонтьев, комментируя письмо главы компании Игоря Сечина премьер-министру Дмитрию Медведеву о регулировании топливного рынка.

Leontjev_Rosneft

Фото: news-24.ru

«Наше предложение построено на максимально рыночном и максимально справедливом подходе ко всем участникам рынка. В то же время складывается впечатление, что регулятор не то что боится, но как бы опасается рынка, отказываясь упустить механизмы ручного регулирования», – пояснил Леонтьев.

Он добавил: «Что же касается ручного регулирования, оно с неизбежностью вызывает диспропорции, создающие в свою очередь необходимость в новом дополнительном регулировании, вновь рождающем диспропорции и так до бесконечности”.

Письму Сечина, которое появилось в публичном пространстве, “давались весьма странные и не всегда корректные трактовки”, указал пресс-секретарь. По его словам, суть предложений не менялась с самого начала дискуссии по вопросам цен на топливо.

“Мы исходим из того, что результатом налогового маневра было резкое снижение эффективности нефтепереработки, которая все последнее время находится на грани, а то и за гранью рентабельности. Создалась ситуация, при которой вертикально интегрированные компании должны компенсировать убытки за счет других видов деятельности”, – заявил Леонтьев.

Вице-президент «Роснефти» заметил, что компания выступает за “равную и справедливую основу” в отношении нефтяных компаний, сообщает агентство ТАСС.

“С момента появления топливной проблемы мы предлагаем, чтобы все компании, добывающие нефть в России, были обязаны поставлять для внутренней переработки и получения легких углеводородов не менее 17,5% от своей добычи”, – напомнил Леонтьев.

Он пояснил, что именно такой показатель равняется объему внутреннего потребления. При такой схеме нет необходимости во введении квот и лицензировании экспорта нефти и нефтепродуктов.

Леонтьев напомнил, что в формировании цены на топливо чрезвычайно велика роль акцизов: “При этом логика увеличения акцизов не связана ни с какой долгосрочной задачей и объясняется обычно текущими фискальными потребностями. Мы предлагаем ввести “плавающий акциз”, привязав акцизы к цене на нефть, чтобы одновременно стабилизировать доходы бюджета и смягчить издержки переработки”.

Пресс-секретарь пояснил, что при высокой цене на нефть акциз может быть меньше, “поскольку у бюджета есть другие источники пополнения”. При низкой цене на нефть акциз может увеличиться, так как более дешевое сырье в таком случае позволит снизить убытки нефтеперерабатывающих предприятий.

“Мы уже не раз повторяли, что акциз должен платиться не на НПЗ, а на “колонке”. Все аргументы против носят смехотворный характер и фактически играют на руку субъектам, работающим в теневом сегменте торговли топливом”, – заключил он. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 22 Апреля, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.



Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...