тэкно:///блог

Энергомаш возродит производство “украинского” РД-120

Чт, 16 Май 2019 | 12:32 |

Ракетный двигатель РД-120, который много лет производился на Украине, теперь будет изготавливаться в России. Об этом заявили в Научно-производственном объединении Энергомаш, входящем госкорпорацию “Роскосмос”.

RD_120

Фото: volga.news

Двигатель РД-120 был разработан НПО Энергомаш в 1976-1985 годах для второй ступени ракеты-носителя “Зенит”, которую строили на Украине. Соответственно, изготовление двигателя осуществлялось на украинском Южном машиностроительном заводе, а российское НПО не занималось этим более 30 лет.

“И в настоящее время происходит возобновление производства, его модернизация, улучшение каких-то характеристик для применения его в составе новых российских уже перспективных ракет”, — пояснил мастер литейного цеха Энергомаша Владислав Паламарчук в видео, размещенном на сайте предприятия.

В частности, НПО продолжило разработку модифицированного РД-120 с коротким соплом, начатую еще в 1986 году. Проведены два огневых испытания двигателя, который получил название РД-120К (РД-120U).

Кстати, это не единственный пример отказа от украинских двигателей, производившихся для российских летательных аппаратов. Ранее стало известно, что самолеты-амфибии Бе-200 переведут с украинских двигателей Д-436 производства запорожского завода «Мотор-Сич» на российско-французские SaM-146, изначально разработанные для авиалайнера Sukhoi Superjet.

“Начаты работы по ремоторизации Бе-200 двигателями SaM-146. Начаты работы по модернизации силовой установки самолета (установка реверса, повышение мощности, двигатель SaM-146)”, – говорится в годовом отчете Таганрогского авиационного научно-производственного комплекса имени Бериева (ТАНТК).

“В настоящий момент для ПАО “ТАНТК им. Г.М. Бериева” главный риск связан с поставкой двигателей для Бе-200 предприятием “Мотор-Сич”. Основанием для данных опасений является политическая нестабильность региона. С целью компенсации данного риска планируются работы, связанные с испытанием на ВС Бе-200 двигателя российского производства для дальнейшего его применения”, – сказано в отчете.

Вообще, в РФ в последние годы активно переводят российские самолеты с двигателей «Мотор-Сич» на отечественные аналоги. Запорожское объединение долгое время оставалось единственным поставщиком моторов для различных вертолетов и самолетов Ту-334, Як-130 и Ан-148, которые собирают в РФ.

Однако затем выпуск двигателей для Ан-148 освоил Таганрогский авиационный НПК им. Г.Бериева, для Як-130 – НПЦ «Салют», объединение «Климов» — для вертолетов семейства Ми- и Ка-. Причем «Климов» вообще построил новый двигателестроительный завод, стоимость которого превысила 17 млрд рублей. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 23 Мая, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Новости, Техника | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...