тэкно:///блог

Чем так важен для России новейший ледокол “Урал”

Вс, 26 Май 2019 | 7:17 |

В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе состоялась церемония спуска на воду нового серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 “Урал”. Как заявили в пресс-службе Минпромторга РФ, судно будет сдано заказчику в 2022 году.

Ledokol_Ural

Фото: metronews.ru

«Впереди у судостроителей Балтийского завода достройка атомохода на плаву», — говорится в сообщении министерства. «Успешная реализация программ импортозамещения позволила достигнуть уровень локализации отечественного оборудования на судах данного типа до 90%», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Приветственную телеграмму участникам церемонии направил первый заместитель руководителя администрации президента РФ, председатель наблюдательного совета госкорпорации “Росатом” Сергей Кириенко, сообщает агентство ПРАЙМ.

В приветствии отмечается, что спуск на воду “Урала” — “это продолжение долгосрочной программы по обновлению парка атомных ледоколов, основной целью которой является создание серии ледоколов нового поколения, способных выполнять комплекс судоходных задач в условиях крайнего Севера”.

“Сегодня, глядя на этого атомного гиганта, а он действительно гигант, мы испытываем чувство гордости за российские технологии и профессионализм людей, создавших этот ледокол”, — отметил Кириенко.

“Несомненно, что серийное строительство ледоколов нового поколения — залог успешного освоения арктической зоны и реализации глобальных арктических проектов. Атомный ледокольный флот прокладывает путь караванам судов по Северному морскому пути. И пусть он станет основой экономического процветания нашей страны”, — отметил Кириенко в телеграмме.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут одними из самых больших и мощных в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина этих судов составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тыс тонн.

Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Атомоходы проекта 22220 будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости, а также их двойная осадка позволят атомоходам вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек. Судно будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы, уточняет Минпромторг РФ.


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 25 Июня, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Новости | Темы: , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...