тэкно:///блог

Boeing получил еще один удар за дефекты 737 MAX – от пилотов

Пн, 24 Июнь 2019 | 11:54 |

У Boeing возникла еще одна проблема в связи с лайнерами 737 MAX. Как сообщил телеканал ABC, сразу 400 пилотов подали в суд на авиастроительную корпорацию за сокрытие недоработок в программном обеспечения самолетов этой модели.

Boeing_737_max_8

Фото: linkis.com

В частности, в исковом заявлении указывается, что Boeing “совершил беспрецедентное сокрытие известных дефектов в конструкции Boeing 737 MAX, что ожидаемо стало причиной крушения двух лайнеров MAX и последующей приостановки их эксплуатации во всем мире”.

Пилоты, передает ABC, указали в иске, что продолжают “нести потери при получении зарплаты, а также испытывают другие экономические и не связанные с финансами трудности”. Отмечается, что иск будет рассмотрен 21 октября в суде Чикаго.

А между тем в отрасли считают, что Boeing 737 MAX, скорее всего, не поднимется в небо до конца текущего года. В частности, такое мнение высказал на ежегодной конференции Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Сеуле президент авиакомпании Emirates Тим Кларк.

“Следует ожидать задержки от регуляторов — в Канаде, Европе, Китае… Понадобится время, чтобы этот самолет вновь начал летать. Если это произойдет до Рождества, то я сильно удивлюсь, — цитирует Кларка авторитетное издание Arabian Business (ОАЭ). – Boeing должен принять тот факт, что независимо от того, насколько хорошо, по их мнению, они исправили самолет, ничего не получится, если они не заручатся поддержкой всех регуляторов”.

А между тем расходы по хранению и обслуживанию каждого из примерно 500 самолетов Boeing 737 MAX обходится примерно в 2 тыс долларов в месяц. Ведь для сохранения самолетов на стоянках техники должны брать образцы топлива для оценки степени его загрязнения, периодически запускать турбины, загружать бортовые компьютеры и инспектировать поверхность крыльев.

“Такие расходы необходимы в период, когда самолеты находятся на длительной стоянке”, – приводит Bloomberg слова эксперта, знакомого с порядком обслуживания самолетов. При этом агентство называет “беспрецедентным по масштабам” содержание по всему миру на длительном хранении около 500 самолетов Boeing 737, 100 из которых только что изготовлены, и их нельзя отправить заказчикам из-за запрета на полеты. Помимо расходов на обеспечение сохранности самолетов, компании Boeing могут грозить траты по иску на сумму 1,4 млрд долларов со стороны авиакомпаний за отмену авиарейсов.

В марте Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. А в ноябре 2018 года разбился такой же самолет индонезийской Lion Air. После катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX 8. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 21 Октября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: В мире, Новости | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...