тэкно:///блог

Минфин придумал, как сдерживать цены на бензин

Ср, 26 Июнь 2019 | 8:33 |

Министерство финансов вносит в правительство проект поправок о корректировке демпферного механизма. Как заявил глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов, это позволит полностью сдерживать рост цен на топливо, независимо от наличия соглашений с нефтяниками.

Минфин

«Скорректированный механизм вступит в силу с 1 июля. Он сдерживает рост цен на бензин безусловно, — отметил Сазанов – Демпфер предполагает, что нефтяные компании в полном объеме ретранслируют его в цену внутреннего рынка».

«Я на 100 процентов уверен, что сам по себе демпфер достаточен для регулирования цен внутреннего рынка. Самое важное, что общественное мнение, ФАС, Минэнерго должны добиться, чтобы он в полном объеме ретранслировался нефтяными компаниями в цены внутреннего рынка», — добавил чиновник.

Он отметил, что роста налоговой нагрузки на нефтяную отрасль в целом не произойдет. “Формула проста до безобразия. Сколько составит экономия на демпфере с учетом новых параметров, на столько повысится НДПИ за вычетом того, что мы дополнительно заработаем на мазуте”, — пояснил Сазанов.

Минфин, по его словам, по-прежнему поддерживает идею введения лицензирования экспорта нефти и нефтепродуктов, но скорректированный демпферный механизм сдерживания цен на топливо, который вступит в силу с 1 июля, все же снижает вероятность событий, при которых лицензии нужно вводить.

“С учетом новой конструкции демпфера, мы существенно расширили диапазон, когда он работает — вероятность наступления тех событий, при которых нужно лицензирование, оно существенно снизилось. Это нефть должна быть выше 100 долларов за баррель”, — сказал чиновник.

Сазанов высказал мнение, что вопрос сдерживания цен на авиакеросин в РФ должен предполагать демпфирующий механизм для авиакомпаний. Ранее президент России Владимир Путин в ходе прямой линии заявил, что ситуация с высокими ценами на авиакеросин в России, которая отражается на стоимости авиабилетов, должна быть немедленно исправлена.

“Мы прорабатываем пока вопрос. Это для авиакомпаний. Нефти это вообще не касается. Сейчас уже есть отрицательный акциз у авиакомпаний, он уже есть в Налоговом кодексе. Авиакомпании сейчас получают отрицательный акциз в размере порядка 3 тыс рублей. К этому отрицательному акцизу, видимо, надо настроить демпфирующий механизм, который бы позволял сдерживать рост цен на авиабилеты не более, чем на уровень инфляции”, — сказал он.

“Для начала надо собрать авиаторов, чтобы они рассказали, какой ориентир цен интересен и какие объемы компенсаций они хотят, – добавил Сазанов. – Есть четкое поручение, что цены на авиабилеты не должны расти свыше инфляции. Соответственно, демпфер должен работать так, чтобы не допустить рост цены сверх инфляции”. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 20 Октября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...