тэкно:///блог

В системах Boeing 737 MAX нашли еще одно слабое место

Пт, 28 июня 2019 | 16:19 |

Федеральное авиационное управление (ФАУ) США обнаружило в системах авиалайнера Boeing 737 MAX еще одно слабое место, которое является потенциальным источником риска. И решить эту проблему корпорация сможет не ранее октября.

Boeing_737_MAX_8

Фото: blogspot.com

В ходе проведения испытаний на тренажере эксперты ФАУ выявили новый потенциальный источник риска в конструкции самолетов семейства Boeing 737 MAX, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник в руководстве Boeing.

Недочет заключается в том, что в ситуации, когда определенная ошибка в работе процессора спровоцировала неуправляемое смещение хвоста самолета в горизонтальной оси, пилотам потребовалось слишком много времени, чтобы заметить неполадку.

Boeing потребуется определенное время, чтобы устранить неполадку. А затем ФАУ должно будет провести ряд проверок и сертификационный испытательный полет обновленного Boeing 737 MAX. Этот процесс может занять “по меньшей мере от двух до трех недель”, отметил источник. Таким образом, полеты лайнера могут быть возобновлены не ранее октября, что значительно позже сроков, намеченных авиакомпаниями, в парке которых числится данная модель самолета.

А между тем в отрасли считают, что Boeing 737 MAX, скорее всего, не поднимется в небо до конца текущего года. В частности, такое мнение высказал на ежегодной конференции Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Сеуле президент авиакомпании Emirates Тим Кларк.

“Следует ожидать задержки от регуляторов — в Канаде, Европе, Китае… Понадобится время, чтобы этот самолет вновь начал летать. Если это произойдет до Рождества, то я сильно удивлюсь, — цитирует Кларка авторитетное издание Arabian Business (ОАЭ). – Boeing должен принять тот факт, что независимо от того, насколько хорошо, по их мнению, они исправили самолет, ничего не получится, если они не заручатся поддержкой всех регуляторов”.

Расходы по хранению и обслуживанию каждого из примерно 500 самолетов Boeing 737 MAX обходится примерно в 2 тыс долларов в месяц. Ведь для сохранения самолетов на стоянках техники должны брать образцы топлива для оценки степени его загрязнения, периодически запускать турбины, загружать бортовые компьютеры и инспектировать поверхность крыльев.

“Такие расходы необходимы в период, когда самолеты находятся на длительной стоянке”, – приводит Bloomberg слова эксперта, знакомого с порядком обслуживания самолетов. При этом агентство называет “беспрецедентным по масштабам” содержание по всему миру на длительном хранении около 500 самолетов Boeing 737, 100 из которых только что изготовлены, и их нельзя отправить заказчикам из-за запрета на полеты. Помимо расходов на обеспечение сохранности самолетов, компании Boeing могут грозить траты по иску на сумму 1,4 млрд долларов со стороны авиакомпаний за отмену авиарейсов.

В марте Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. А в ноябре 2018 года разбился такой же самолет индонезийской Lion Air. После катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX 8. :///


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Америка, Новости | Темы: , , , ,

Top.Mail.Ru