тэкно:///блог

В ЦАГИ создали практически “вечный” беспилотник

Чт, 4 Июль 2019 | 12:02 |

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) создали высотный беспилотник, который может летать много недель. Об этом говорится в пресс-релизе на сайте ЦАГИ.

Bespilotnik_ZAGI

Фото: ЦАГИ

“На беспилотнике предполагается использование пленочных элементов солнечных батарей. Полет в ночное время будет осуществляться на резервных аккумуляторных батареях и составит 10-12 часов”, – поясняется в сообщении.

Целевой нагрузкой подобных аппаратов могут быть ретрансляторы связи, фото- и видеоаппаратура, а также метеорологическое оборудование. Компоновка перспективной машины предусматривает размещение винтов на концах крыла, что обеспечит меньший расход энергии, отметили в институте.

Ученые уже провели первый этап экспериментов крупноразмерной модели-демонстратора, выполненной в масштабе один к шести. Испытания прошли в аэродинамической трубе малых скоростей института.

“По результатам исследований были получены высокие значения аэродинамического качества, подтверждена эффективность выбранной схемы летательного аппарата и концепции применения механизации крыла”, – добавили в ЦАГИ.

И это не единственная инновационная разработка института. В ЦАГИ создается оригинальный тип экраноплана: “Работа над новым проектом началась с аналитических исследований эксплуатационных характеристик амфибийных летательных аппаратов. В результате для регулярной работы на внутренних водоемах был выбран экраноплан типа А с шасси на воздушной подушке – его прототипом является пассажирский экраноплан “Ракета-2”.

Конструкция шасси состоит из двух надувных баллонов, расположенных вдоль длины фюзеляжа, носового ограждения в виде фартука и кормового отклоняемого щитка. Использовано крыло малого удлинения с поплавками на концах консолей, имеющими гидродинамические обводы и выполняющими роль шайб.

В настоящее время построена динамически подобная модель амфибийного аппарата с нагнетателем для воздушной подушки и маршевыми движителями. В этом году прототип будет испытываться сначала в аэродинамической трубе Т-5, а затем в опытовом бассейне ЦАГИ.

«В первом случае мы получим аэродинамические характеристики модели летательного аппарата на режимах взлета-посадки и движения вблизи экрана. Испытания будут проводиться как с действующей нагнетательной установкой, так и без нее, а также с работающими и не работающими движителями», – говорит и.о. заместителя начальника отделения гидродинамики и промышленной аэродинамики ФГУП “ЦАГИ” Юрий Мерзликин.

«Основным вопросом при исследовании модели в гидроканале является определение ее гидродинамического сопротивления при движении по ровной и взволнованной поверхности, а также остойчивость (способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим крен, и возвращать равновесие) экраноплана со статической воздушной подушкой на воде”, – продолжил Мерзликин.

Новый экраноплан сможет осуществлять взлет и посадку на льду, торосах, мелководье и элементарно подготовленных грунтовых площадок. Сферами его использования будут грузовые и пассажирские перевозок, спасательные операции, также машину смогут применять медицинские службы. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 18 Января, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...