тэкно:///блог

Hyperloop Москва-Петербург станет “золотой” дорогой для богатых

Пт, 5 Июль 2019 | 15:14 |

Система пассажирского сообщения Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом, в случае ее строительства, окажется просто «золотой», а билеты на нее смогут покупать только состоятельные люди. К такому выводу пришли исследователи Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).

Hyperloop One

Фото: techstory.in

ИПЕМ обнародовал доклад “Hyperloop Москва — Санкт-Петербург: сколько может стоить проект для инвестора и пассажира?”. Расчеты сделаны на основании открытых источников с восемью вариантами сценарных условий, зависящих от четырех основных факторов.

В частности, имеются в виду тип системы (одно- или двухтрубная), вместимость капсулы (28 или 40 пассажиров), участие государства (полностью частный проект или субсидирование государством 50% стоимости проекта) и сроки окупаемости.

“Стоимость строительства системы Hyperloop для пассажирского сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом может составить не менее 1,18 трлн рублей. Стоимость проезда для пассажира окажется сопоставимой по цене с авиаперелетом бизнес-классом, и даже в случае наличия государственной поддержки проект будет ориентирован преимущественно на деловое сообщество”, — говорится в докладе ИПЕМ.

Выбор направления Москва – Петербург обусловлен востребованностью направления, а также устойчивым ростом спроса на железнодорожные и авиаперевозки, наблюдаемым в последние годы. По оценке института, возможная трасса прохождения системы Hyperloop между двумя столицами должна иметь длину около 650 километров.

При этом для окупаемости Hyperloop (без учета затрат на отчуждение земли), чья стоимость составит 18 млрд долларов, ежедневный пассажиропоток в течение 20 лет должен составлять 4,7 тыс – 14,2 тыс человек в день в зависимости от вариантов исполнения системы и вместимости капсул.

В случае, если проект будет реализован на деньги только частных инвесторов, то цена билета в один конец составит от 27,5 тыс рублей до 48,8 тыс рублей в зависимости от типа системы. Правда, государственное софинансирование строительства позволит удешевить поездку на 35%-42%.

“Наиболее доступным для пассажира вариантом станет двухтрубная система с капсулой на 40 пассажиров при наличии господдержки: проезд в таких условиях обойдется в 16,1 тыс рублей”, — посчитали в институте.

Поездка между крупнейшими деловыми центрами “Москва-Сити” и “Лахта-Центр” по принципу “от двери до двери” с учетом прохождения процедур на станции отправления займет 1 час 28 минут, с учетом проезда по городу до станций отправления/прибытия — 2 часа 15 минут, отмечает агентство ПРАЙМ. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 21 Октября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Транспорт | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...