тэкно:///блог

Проблема композитного крыла лайнера МС-21 решена

Ср, 10 Июль 2019 | 9:49 |

В России создано производство материалов для композитного крыла перспективного авиалайнера МС-21 по отечественным технологиям. Как заявил, выступая на саммите производства и индустриализации GMIS, глава Минпромторга Денис Мантуров, с 2020 года производители этого самолета полностью откажутся от импортных материалов.

MC_21

Фото: ytimg.com

“Зачем накладывать санкции на предприятие, которое производит крыло композитное до для этого самолета? Наложили санкции на российский аэрокомпозит, при этом запретили поставлять японцам волокно в США, а американской компании запретили поставлять на аэрокомпозит препреги (полуфабрикаты композиционных материалов), подготовительный материал для производства композитного крыла. Мы в свое время запустили свою собственную технологию и нити, и препрегов. В следующем году уйдем от зависимости”, – пояснил Мантуров.

“2,5 млн долларов на каждый самолет кто потерял? Мы – нет. Потеряли те компании, которые могли поставлять эту продукции в международной кооперации, к которой нас все призывали, на МС-21. Такого уже не будет, будем производить сами и поставлять сами себе”, – заключил он.

Напомним, перед создателями ближне- и среднемагистрального самолета семейства МС-21 возникла серьезная проблема. Из-за введения американских санкций в отношении АО “Аэрокомпозит” (входит в ОАК) и АО “ОНПП “Технология” имени Ромашина” (“Ростех”) оказались перекрыты поставки из США и Японии материалов для композитного “черного крыла” авиалайнера.

Ряд поставляемых компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производятся американской компанией Hexcel и японской Toray Industries. Как сообщало издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, оставшегося запаса материалов хватит только на шесть самолетов.

Источник отметил, что технологию изготовления таких материалов могут освоить на Елабужском завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает источник газеты, “а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года”.

Также можно подключить к решению проблемы “Росатом”, “они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи”, рассказал источник. По данным издания, проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и “Ростеха”, а также “Росатома”. В итоге “композитный дивизион” “Росатома” (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет “Аэрокомпозит”.

Между тем в пресс-службе Минпромторга рассказали, что уже приняли меры, чтобы программа по созданию композитного крыла для начала серийного производства МС-21 шла без перебоев. В ведомстве подчеркнули, что в России есть “производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков”.

“В рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации”, — подчеркнули в Минпромторге.

МС-21 – разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать две его версии – МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Сейчас разрабатывается только самолет МС-21-300, в конце мая 2017 года он совершил первый полет. Первые поставки самолета запланированы на 2019 год. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 20 Июля, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...