тэкно:///блог

МЭА в случае чего спасет мир от нефтяного “голода”

Вт, 23 Июль 2019 | 10:53 |

Международное энергетическое агентство (МЭА) готово снабдить мировой рынок необходимым объемом нефти в случае, если поставки сырья из Персидского залива будут остановлены. Об этом говорится в пресс-релизе агентства.

МЭА IEA

“Международное энергетическое агентство внимательно следит за событиями в Ормузском проливе, включая недавний захват нефтяного танкера Великобритании, и готово действовать в случае необходимости”, — подчеркнуло МЭА.

Агентство утверждает, что имеет достаточно запасов, чтобы покрыть любые перебои с поставками нефти из района Ормузского пролива в течение длительного периода. Кроме того, по данным МЭА, добыча нефти в первой половине 2019 года и так превышает спрос, а коммерческие запасы ОЭСР составляют 2,9 млрд баррелей, что выше среднего показателя за пять лет.

Напомним, вечером 19 июля ВМС Корпуса стражей исламской революции (КСИР) задержали в Ормузском проливе в иранских территориальных водах британский танкер Stena Impero и впоследствии сопроводили его в порт Бендер-Аббас. Экипаж танкера, состоящий из 23 человек, в том числе трех россиян, остается на борту, но судовладелец не может с ним связаться. Иранские власти заявили, что танкер стоит на якоре у порта.

Инцидент со Stena Impero был не первым и стал фактическим ответом иранских властей на задержание иранского танкера властями британского Гибралтара 4 июля. Судно Grace 1 было заподозрено в нарушении санкций ЕС против Сирии. В рамках расследования дела полиция задержала капитана, старшего помощника танкера и еще двух членов экипажа. Суд продлил их содержание под стражей до 15 августа.

Замминистра иностранных дел Исламской Республики Аббас Арагчи заявил на пресс-конференции в Тегеране, что судно “следовало в международных водах” и не направлялось в Сирию. “Мы считаем это пиратством”, – подчеркнул Арагчи.

Чуть позже бывший лидер Корпуса стражей исламской революции заявил, что в ответ Иран должен арестовать британский танкер. В это время к Ормузскому проливу подходил British Heritage, принадлежащий BP. Судно вместимостью 1 млн баррелей направлялось в сторону нефтяного терминала Басра на юге Ирака, однако 6 июля развернулось и подошло к побережью Саудовской Аравии.

British Heritage, зарегистрированный на острове Мэн и плавающий под британским флагом, был зафрахтован Royal Dutch Shell для транспортировки сырой нефти из Басры в северо-западную Европу. Однако, поскольку танкер развернулся, не загрузив сырья, фрахт был отменен.

Некоторое время BP не знало, что делать дальше, поскольку судно не могло, не подходя близко к побережью Ирана, пройти Ормузским проливом. Но затем решение было найдено – танкер был взят под охрану британским фрегатом.

Катера КСИР попытались остановить танкер, принадлежащий British Petroleum, но им помешал английский военный корабль. “Фрегат британских ВМС Montrose был вынужден расположиться между иранскими судами и торговым судном British Heritage и сделать устное предупреждение, после которого они развернулись”, – сообщили в Министерстве обороны Соединенного Королевства. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 13 Ноября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: В мире, Новости | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...