тэкно:///блог

От “грязной” нефти освободили еще одну ветку “Дружбы”

Вт, 23 Июль 2019 | 16:20 |

Нефтепровод «Унеча-Полоцк-2», по которому снабжается белорусский НПЗ “Нафтан”, очищен от загрязненной российской нефти. Как говорится в сообщении на сайте ОАО “Полоцктранснефть Дружба”, это позволит поставлять сырье на этот завод по обеим веткам магистрального нефтепровода.

Drugba_nefteprovod

Фото: akdat.com

“В рамках реализации мероприятий дорожной карты нефть, не соответствующая ГОСТу, вытеснена из нефтепровода Унеча-Полоцк-2 в нефтепровод Сургут-Полоцк в направлении Российской Федерации… Завершение данного этапа позволит осуществлять транспортировку нефти в ОАО “Нафтан” по двум очищенным веткам магистрального нефтепровода Унеча-Полоцк”, — отметила компания.

При этом “работы по очистке белорусского участка нефтепровода “Сургут – Полоцк” продолжаются”, сообщили на предприятии. В целом работы по вытеснению некондиционной нефти из трубопроводов на территории Белоруссии, согласно дорожной карте, должны завершиться в середине следующего месяца.

“В рамках реализации мероприятий дорожной карты осуществляется замещение нефти с повышенным содержанием хлорорганики в системе магистральных трубопроводов белорусских операторов (согласованный срок завершения работ – 16 августа 2019 года)”, – сказал в интервью “Российско-германской газете” первый вице-президент “Транснефти” Максим Гришанин.

Ранее сообщалось, что общий объем вытеснения нефти с территории Белоруссии в Россию составляет суммарно 1,328 млн тонн. 9 июня концерн “Белнефтехим” сообщил, что оператор белорусского участка трубопровода “Дружба” реверсом вернул на территорию России 450 тыс тонн загрязненной нефти.

“Мы перевели испытания в режим ежесуточных по более чем 150 приемо-сдаточным пунктам. Соответственно, и затраты компании выросли пропорционально количеству проводимых испытаний. Вопрос об учете в тарифе расходов на устранение последствий инцидента не стоит. В дальнейшем при изменении порядка приемки нефти по качеству очевидно, что расходы компании на проведение ежесуточных испытаний нефти на содержание хлорорганических соединений должны учитываться в тарифе. Это входит в стоимость услуг по транспортировке”, – отметил Гришанин.

До инцидента с загрязнением магистрали “Дружба” пробы на хлорорганику проводились каждые 10 суток. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 24 Августа, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Новости, Трубопроводы | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...