тэкно:///блог

СПГ-танкер “Русанов” поставил новый рекорд прохождения СМП

Чт, 25 Июль 2019 | 16:23 |

Ледокольный газовоз “Владимир Русанов”, обслуживающий проект «Ямал СПГ», установил новый рекорд прохождения Северного морского пути в восточном направлении. Как сообщает НОВАТЭК, СПГ-танкер прошел этот маршрут самостоятельно (без ледокольной проводки) и с грузом на борту за шесть дней.

SPG_tanker_Rusanov

Фото: rf-smi.ru

Всего же путь из порта Сабетта (ЯНАО), где расположен экспортный терминал «Ямала СПГ», в порт Тяньцзинь в Китае занял всего 16 дней. Это также рекорд и вдвое быстрее по сравнению с традиционным западным маршрутом через Суэцкий канал и Малаккский пролив.

“Второй год подряд наши газовозы ледового класса Arc7 первыми открывают летний навигационный период Северного морского пути”, – отметил первый заместитель председателя правления НОВАТЭКа Лев Феодосьев.

“Данный рейс установил рекорды по времени прохождения ледовой части СМП и времени пути в Китай из российского арктического региона. Эти достижения стали возможными благодаря накопленному опыту ледовой навигации и выдающимся ледовым характеристикам СПГ-танкеров, спроектированных специально для нашего проекта “Ямал СПГ”, – подчеркнул Феодосьев.

Предыдущий рекорд установил в прошлом году такой же ледокольный газовоз Christophe de Margerie. Он смог пройти Севморпутем без ледокольной проводки за 7 суток и 17 часов со средней скоростью 12,8 узла. Расстояние между портом Сабетта, где газовозы загружаются сжиженным газом завода «Ямал СПГ», до мыса Дежнев, который считается финальной точкой СМП, составляет 2,36 тыс морских миль.

Первопроходцами же поставок СПГ с ямальского завода в Азию стали газовозы “Владимир Русанов” и “Эдуард Толль”. Эти суда с грузом сжиженного газа впервые в истории прошли СМП на восток без ледокольного сопровождения и прибыли в китайский порт Цзянсу Жудун.

Все СПГ-танкеры «Ямала СПГ» построены на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering, которая получила заказ в общей сложности на 15 таких танкеров. Ледовый класс Arc7 позволяет газовозам проходить льды толщиной до 2,1 метра, а их противоледовый пояс состоит из 70-миллиметровых стальных листов. СПГ-перевозчик с емкостью баков 174 тыс кубометров предназначен для работы при температурах до минус 52 градусов Цельсия. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 16 Октября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...