тэкно:///блог

Экранопланы двух типов станут спасательной системой в РФ?

Чт, 8 Август 2019 | 11:58 |

Аварийно-спасательными работами в России может заняться двухкомпонентная система из двух типов экранопланов, разрабатываемых Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева. Об этом рассказал председатель совета директоров компании Георгий Анцев.

Ekranoplan_Spasatel

Экраноплан “Спасатель”. Фото: sfw.so

“В настоящее время ведется разработка тяжелого экраноплана “Спасатель” массой порядка 500-700 тонн”, – отметил Анцев. По его словам, новая машина будет особенно эффективна при тушении лесных пожаров, так как будет способна брать на борт порядка 200 тонн воды, в том числе проводить ее забор из водоемов.

“Прицельный сброс почти 200 тонн воды позволит успешно ликвидировать почти любой очаг возгорания и ликвидировать распространение огня. По количеству сбрасываемой воды один рейс “Спасателя” равен пяти рейсам самолета типа Ил-76 или 17 рейсам самолета типа Бе-200, – подчеркнул председатель совета директоров в интервью агентству ТАСС. – Этот экраноплан может базироваться на Байкале и крупных реках Сибири, где будет очень выгоден для борьбы с лесными пожарами”.

Вторым элементом системы станет легкий экраноплан “Чайка-2” водоизмещением 54 тонны, который может эффективно применяться при тушении пожаров, в том числе лесных, и ликвидации последствий наводнений.

“Экраноплан “Чайка-2″ обладает высоким показателем амфибийности и не требует какой-либо специальной инфраструктуры для базирования. Он способен доставлять спасателей на берег, перевозить пострадавших из зон стихийных бедствий, принимать участие в тушении пожаров”, – сообщил Анцев, подчеркнув, что благодаря хорошей мореходности и высокой скорости “Чайка-2” может спасать людей, попавших в кораблекрушение.

Как “Чайка-2”, так и “Спасатель” полностью состоят из отечественных компонентов и оснащаются российскими силовыми установками, уточнил Анцев. “На “Чайке-2” будут стоять двигатели ТВ7-117СМ, а “Спасатель” получит перспективные турбореактивные двигатели типа ПД-14. Это позволит унифицировать экранопланы с другими гражданскими воздушными судами. Электроника, гидравлика и материалы этих машин также являются отечественными”, – уточнил собеседник агентства.

Стоит отметить, что двигатели ПД-14 разработаны для новейшего российского пассажирского лайнера МС-21. А двигатели ТВ7-117СТ уже применяются на самолетах Ил-112 и Ил-114. Использование уже существующих двигателей позволит снизить стоимость разработки экранопланов. Правда, силовые установки придется “оморячить”, но, по словам Анцева, у российских двигателестроителей есть большой опыт в этом процессе.

При этом разработчик без энтузиазма относится к использованию в экранопланах композитных материалов: “Мы приверженцы алюминиево-магниевых сплавов с добавлением различных редкоземельных материалов для повышения пластичности и текучести материала, чтобы увеличить его прочность и пластичность. Композиты, это, конечно, хорошо, но есть такой фактор, как деградация”. Управляющая электроника, по его словам, в новых экранопланах также будет отечественной.

Возможны и другие силовые установки для российских экранопланов, добавил топ-менеджер: “У нас есть ряд идей, как оснастить современные экранопланы электродвигателями для обеспечения экономичности и надежности машин. Электротяга является более экологичной и экономичной по сравнению с существующими двигателями”.

Прорыв в области электродвижения авиационной техники, по словам Анцева, наступит после разработки аккумуляторных батарей нового поколения и конденсаторов повышенной емкости: “В качестве альтернативного источника питания могут быть рассмотрены солнечные батареи”.

Одновременно с этим прорабатывается вопрос оснащения экранопланов комбинированной силовой установкой, сочетающей электрический и турбореактивный двигатели. “Мы также смотрим в сторону совсем инновационных подходов, например, криогенных технологий, но о каких-то результатах здесь говорить рано”, – заключил глава конструкторского бюро. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 13 Ноября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...