тэкно:///блог

Запрет на старые авто в РФ полезен, но малореален

Ср, 14 Август 2019 | 12:00 |

Комитет по экономической политике и промышленности Госдумы РФ предложил Министерству транспорта и Министерству промышленности и торговли запретить использование старых авто. Соответствующее письмо направила в ведомства зампред комитета Альфия Когогина.

Staroe_avto

Фото: ykt.ru

В частности, предлагается ввести законодательный запрет использования автомототранспортных средств, “достигших предельных сроков эксплуатации”. Правда, при этом в письме, оказавшемся в распоряжении издания “Коммерсантъ”, не уточняется ни возраст таких авто, и размер штрафов за их использование.

Газета отмечает, что в настоящее время установлено только одно подобное ограничение: с 2020 года нельзя будет использовать для перевозки детей автобусы, находившиеся в эксплуатации 10 и более лет. Как будет выглядеть запрет на старые авто, в случае его введения, пока не ясно.

В пресс-службе Минтранса “Коммерсанту” сказали, что предложения думского комитета получены и прорабатываются. Также получение рекомендаций подтвердили и в Минпромторге. В ведомстве полагают, что вывод из оборота старой техники должен осуществляться за счет стимулирования автовладельцев на приобретение новых машин и применения мер технического, экономического и организационного регулирования.

В министерстве привели в пример программы льготного автокредитования, при участии в которых можно сдать старую машину в обмен на скидку на новую. Однако вопрос возможной негативной реакции населения на указанный запрет остается открытым.

Например, в прошлом году появились слухи, что в России запретят эксплуатацию машин старше пяти лет, что вызвало взрыв возмущения. Правда, эти слухи были почти сразу опровергнуты, но нельзя исключить, что в предложении комитета Госдумы имелись в виду авто старше, например, 15 лет.

Вообще, проблема с изъятием из эксплуатации 20-25-летних автомобилей действительно существует. Во-первых, они опасны для владельцев и окружающих, так как со времен их выпуска технологии и критерии безопасности авто шагнули далеко вперед.

Во-вторых, их вредные выбросы в атмосферу в несколько раз превышают по объемы выбросов современных машины. И, в-третьих, эксплуатация этих автомобилей мешает росту спроса на новые.

Стоит отметить, что государство уже предпринимало определенные шаги к обновлению отечественного автопарка. Например, была введена программа по утилизации автомобилей старше 10 лет, когда автосалоны принимали старые машины, а их владельцы получали взамен скидку на новое авто в размере 50 тыс рублей.

Благодаря этой программе в 2010 году удалось утилизировать 1,32 млн автомобилей старше 10 лет. В основном это были авто отечественного производства 80-х и 90-х годов. Программа утилизации в 2014 году была закрыта, но были разработаны новые меры, стимулирующие приобретение «авто с конвейера», в частности, государственная программа субсидирования автокредитов, программы «Первый» и «Семейный автомобиль». :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 17 Августа, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...