тэкно:///блог

РЖД испытали первую беспилотную “Ласточку”

Ср, 28 Август 2019 | 13:04 |

На испытательной кольцевой железной дороге в Щербинке впервые был испытан полностью беспилотный электропоезд “Ласточка”. Но борту в ходе испытаний находились вице-премьер Максим Акимов и генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

Lastochka

Фото: tkirk.ru

Во время тестового пробега “Ласточка” автоматически остановилась перед манекеном, который специально поставили на пути, чтобы показать, как электропоезд справляется с внештатными ситуациями.

“Уважаемые коллеги, мы только что совершили первый проезд по нашему технологическому полигону на поезде “Ласточка” в абсолютно беспилотном режиме. Отработав не только технологии общения подвижного состава с дорогой, все технологии, в которых задействовано техническое зрение, управляя движением состава абсолютно без участия человека, но и технологии дистанционного управления”, – заявил Акимов после рейса.

“Мы оттестировали внештатную ситуацию, связанную с нахождением человека на пути, и в этом случае техника тоже безошибочно отработала, подавая сигналы и вовремя остановившись”, – отметил вице-премьер.

“С сегодняшнего дня мы перешли к беспилотным технологиям. По международным стандартам существует четыре уровня работы в беспилотном режиме. Мы на сегодняшний момент оттестировали третий уровень”, – добавил генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

Напомним, в июне группа “Синара” сообщила, что завод “Уральские локомотивы” (российское совместное предприятие группы “Синара” бизнесмена Дмитрия Пумпянского и немецкой Siemens) передал РЖД первый скоростной электропоезд “Ласточка” с системой “машинного зрения”, которая является одним из шагов к запуску беспилотного вождения состава.

Кстати, кроме того, “Синара” подписала с РЖД протокол о намерениях, согласно которому группа может начать поставки газотурбинных локомотива. “ОАО “РЖД” и АО “СТМ” планируют заключить отдельный договор на поставку в 2021 – 2025 годах двадцати трех газотурбовозов”, – отмечается в пресс-релизе.

Предполагается, что локомотивы будут эксплуатироваться на полигоне Свердловской железной дороги. Потребность в магистральных газомоторных локомотивах существует и на полигонах Северного широтного хода, и на Байкало-Амурской магистрали, добавили в РЖД.

Локомотивы с газотурбинным двигателем внутреннего сгорания предназначены для работы с поездами массой более 8 тыс тонн на грузонапряженных, неэлектрифицированных участках сети, пролегающих в районах, где имеются месторождения или крупные сети транспортировки природного газа. Основным преимуществом газотурбовозов относительно других типов локомотивов является возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 12 Декабря, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...