тэкно:///блог

Сколько АЗС в РФ занимаются недоливом топлива

Пт, 13 Сентябрь 2019 | 9:52 |

Около 19% российских автозаправочных станций не доливают топливо в баки при заправке. Это удалось установить Росстандарту после проведения соответствующей проверки как на сетевых, так и на независимых АЗС.

Zapravka_AZS

Фото: 40161.ru

В частности, как пишет издание “Известия” со ссылкой на источник в федеральном агентстве, ведомство проверило чуть более 200 заправок и обнаружило недолив топлива на 39 из них. Кроме того, проверка качества топлива выявила нарушения на 33 из 366 проверенных АЗС.

В Росстандарте также сообщили, что в 2019 году было получено около 200 жалоб на недолив топлива. Это на 36% больше, чем в прошлом году. Число жалоб на качество топлива при этом сократилось – до 350 с 404 годом ранее.

Ранее Росстандарт и Минпромторг заявили о планах ввести оборотные штрафы за недолив бензина на АЗС. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму, и если его принятие пойдет гладко, то уже в 2019 году закон начнет действовать. Санкции за недолив топлива на АЗС предусмотрены серьезные.

Владельцы заправок, уличенные в недоливе, вынуждены будут выплачивать не менее 500 тыс рублей, а в целом документ предполагает штраф в размере 1% от выручки АЗС за предыдущий год. За повторное нарушение штраф может составить уже 3% прошлогоднего оборота, но не менее 2 млн рублей.

Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что государство работает над этим вопросом достаточно давно. Но инициатива может дать и обратный эффект, предупреждают эксперты.

В частности, как отметил научный сотрудник Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев, если в крупных городах России с поставками горючего проблем нет, и оно соответствует заявленным стандартам, то в сельской местности и отдаленных регионах заправки гораздо смелее стремятся получить дополнительные доходы с покупателей, поэтому нечестно отпускают объемы, разбавляют топливо.

«Крупные компании еще могут за счет перекрестного субсидирования и других доходов от экспорта нефти субсидировать свои нефтеперерабатывающие заводы и заправочные станции. А в регионах, например на Дальнем Востоке, работает много независимых сетей АЗС. Чтобы выжить, им приходиться заниматься неприятными вещами для потребителя, такими как снижение качества бензина, всевозможными разбавлениями или недоливом», – сказал в интервью ФБА «Экономика сегодня» преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 18 Ноября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Экономика | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...