тэкно:///блог

Трасс с ограничением скорости в 130 км/ч станет в РФ больше

Чт, 31 октября 2019 | 11:05 |

Скоро в России установят ГОСТ для дорог, ограничение скорости на которых составит 130 километров в час. В основном, это будет касаться платных магистралей, таких, как М-11 “Москва – Санкт-Петербург”.

Trassa_130_km

Фото: mycdn.me

“Проект стандарта устанавливает только общие требования по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам автомагистралей и скоростных автомобильных дорог. Разработчиком стандарта является ФАУ “Росдорнии”, утверждение проекта стандарта запланировано в конце декабря 2019 года”, – сообщили агентству ТАСС в пресс-службе Росстандарта.

В Росстандарте отметили, что согласно ГОСТу повышать скоростной режим на автодорогах допускается только при условии соблюдения требований по безопасности дорожного движения. Кстати, ранее увеличение скоростного лимита на платных трассах до 130 км/ч поддержал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников.

Правда, как пояснили в Росавтодоре, новый стандарт будет носить рекомендательный характер. Потенциально увеличить скорость возможно на 44 участках трасс: из них на 17 участках (общей протяженностью 32 км) – до 90 км/ч, на 27 участках (1044 км) – до 110 км/ч. В частности, речь идет о платной трассе М-11 “Москва – Санкт-Петербург”, где скоростной режим до 130 км/ч планируется повышать поэтапно.

Весьма вероятно, что при строительстве магистралей с ограничением скорости в 130 км/ч, будет применяться технология «суперасфальт». Эту методологию объемного проектирования дорожного покрытия также планируется включить в ГОСТ. В настоящий момент по заказу Росавтодора разрабатывается соответствующий стандарт.

Технология основана на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, которые применяются в Евросоюзе и США, среди ее особенностей – возможность использования старого покрытия при изготовления нового асфальтобетона, она также позволяет использовать местные материалы. Эта позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками в зависимости от особенностей климата и интенсивности движения в конкретном регионе.

“Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии “cуперасфальт”, увеличатся с четырех-пяти лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года – вдвое реже, чем сейчас”, – рассказали в Росавтодоре.

В агентстве добавили, что используемая в настоящий момент методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей не позволяет добиться значительного увеличения срока эксплуатации дорожных покрытий.

На данный момент уже построено около 500 км федеральных автодорог с применением нового метода. «Суперасфальт» уложили на участках трасс А-114 Вологда – Тихвин, М-5 “Урал”, А-108 Московское большое кольцо. Кроме того, с применением технологии Superpave было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы “Таврида”.

Отмечается, что новая технология проходила тестирование на российских трассах в течение трех лет, после чего было принято решение о ее переводе “в национальные стандарты и гармонизации с базой техрегламента Таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог”. :///


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Транспорт | Темы: , , , , , ,

Top.Mail.Ru