тэкно:///блог

Почему беспилотник Uber сбил пешехода

Чт, 7 Ноябрь 2019 | 11:01 |

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) обнародовал отчет о результатах расследования инцидента в Аризоне, где весной 2018 года беспилотный автомобиль компании Uber насмерть сбил пешехода.

Volvo_Uber

Фото: cleantechnica.com

“Несмотря на то, что система автоматического вождения (ADS) зафиксировала пешехода почти за шесть секунд до удара, система не классифицировала ее как пешехода и не смогла спрогнозировать ее цель как неосторожного пешехода или велосипедиста, потому что она пересекала улицу в месте, где не было перехода; конструкция системы не предполагает учет неосторожных пешеходов”, — говорится в докладе.

Инцидент с участием беспилотного авто, в результате которого погибла 49-летняя Элейн Херцберг, произошел в марте 2018 года в городе Темпе. Перед беспилотным такси Uber появилась женщина с велосипедом, переходившая дорогу в неположенном месте. Автопилот не среагировал, а водитель не успел перехватить управление. Пострадавшая позже скончалась в больнице.

После трагического случая Uber закрыл проект в этом штате, а власти Аризоны запретили проводить тестирования на общедоступных трассах. Кроме того, компания уволила 300 операторов самоуправляемых автомобилей в этом штате.

В результате Uber изменил методику испытаний своих беспилотных такси. Исполнительный директор компании Эрик Мейхофер пояснил: “Тестирование на дорогах теперь проводится в намного более ограниченной форме, чтобы проверить поведение автомобиля в конкретных ситуациях… Такой подход позволит постоянно совершенствовать алгоритмы работы автомобиля и ПО, касающиеся безопасности”.

Однако осталась проблема неясности относительно того, кто будет нести юридическую ответственность за возможные ошибки автоматики при ДТП. Разработчики беспилотного транспорта не готовы брать на себя ответственность в отсутствие человека-водителя.

Между тем, на самом деле, проблемы у беспилотных такси, который использует компания Uber, появились задолго до смертельного инцидента в Темпе. Надежность автопилота Uber с самого начала была ниже, чем у конкурентов. Водителям Uber, контролирующим функционирование системы в рамках испытаний беспилотного такси, приходилось перехватывать управление машиной на порядок чаще, чем контролерам других автопилотов.

Так, во ходе испытаний беспилотные такси Uber в среднем проезжали в автономном режиме не более 20,9 километров, потом водителям приходилось брать управление на себя. А у автопилотов компании Google данный показатель превышает 9 тыс километров. Проблемы у системы Uber возникали тогда, когда такси проезжало мимо стройки или грузовиков с высокими бортами. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 22 Ноября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...