тэкно:///блог

Первый в мире коммерческий электросамолет поднялся в воздух

Чт, 12 Декабрь 2019 | 8:48 |

В канадской провинции Британская Колумбия поднялся в воздух первый в мире коммерческий электросамолет. Об этом говорится в сообщении разработчика новинки, компании Harbour Air Seaplanes.

Фото: simpleviewinc.com

Полет стал возможен благодаря совместным усилиям двух компаний – Harbour Air, крупнейшей в Северной Америке авиакомпании по производству гидросамолетов, а также magniX – компании, производящей “революцию в сфере электрической авиации”. Самолетом управлял гендиректор и основатель Harbour Air Грег Макдугалл.

“В Ричмонде состоялся успешный полет ePlane, шестиместного самолета марки de Havilland Canada DHC-2 Beaver, усиленного двигателем magni500 мощностью 750 лошадиных сил… Этот исторический полет знаменует начало третьей эры в авиации — электрической”, — отмечается в пресс-релизе.

Двигатель самолета, как заверила компания, “обеспечивает чистый и эффективный способ питания самолетов”. Реализовав свою задачу, обе компании в скором времени начнут процесс сертификации и утверждения для двигательной системы и оснащения самолетов такими электродвигателями. По завершении сертификации планируется усилить остальную часть парка самолетов при помощи установок magniX.

Стоит отметить, что у канадской компании есть конкуренты. Еще два года назад на авиасалоне Ле-Бурже израильская компания Eviation Aircraft показала прототип электросамолета, который, как утверждают разработчики, сможет преодолевать достаточно большое расстояние без подзарядки – 965 километров.

Электросамолет Alice —это небольшой самолет, больше внешне похожий на самолет бизнес-класса, который имеет длину 12 метров, размах крыла 13,4 метров, вес около 6 тонн. V-образный хвост фюзеляж самолета напоминает военный беспилотник, однако в этот электросамолет, кроме двух пилотов, может вместить до девяти пассажиров.

Электросамолет имеет батареи емкостью 980 кВт. Alice пока не поднимается в заоблачные высоты – максимум до трех километров, но связано это преимущественно с весом конструкции, так как при полетах на большую высоту конструкторам пришлось бы продумывать, например, и вопрос герметизации салона, что сделало бы электросамолет более тяжелым и, следовательно, менее маневренным.

При производстве этого самолета будет использоваться уникальная технология, которая позволит Alice преодолеть почти тысячу километров со скоростью порядка 450 км/ч. В основе этой технологии – модернизированная алюминиевая батарея компании Phinergy, плюс особый программный алгоритм, который позволяет корректировать полет в зависимости от того, насколько «запитаны» батареи.

Вероятно, Alice сможет даже самостоятельно подзаряжаться в воздухе, используя так называемые термоподъемы воздуха, временно отключая моторы, которые будут переходить в режим генерации энергии благодаря встречным воздушным потокам. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 26 Января, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...