тэкно:///блог

Атомный ледокол “Арктика” прошел ходовые испытания

Вс, 15 декабря 2019 | 8:28 |

В Финском заливе прошли ходовые головного атомного ледокола проекта 22220 “Арктика”. Об этом сообщила пресс-служба Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Ледокол Арктика

Фото: rt.com

“Атомный ледокол “Арктика” успешно завершил первый этап ходовых испытаний. 14 декабря после завершения испытаний в Финском заливе головной атомный ледокол “Арктика”, построенный на Балтийском заводе, вернулся к достроечной стенке завода”, – говорится в сообщении.

Проверен ход судна от резервных дизель-генераторов, достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов. Связь, навигация и бытовые системы ледокола также успешно показали себя в действии.

Ледокол “Арктика” построили по заказу “Росатома”, сдача его в эксплуатацию намечена на 2020 год. На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. У нее уникальная энергоэффективная интегральная компоновка, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.

“Это головной корабль, атомный ледокол нового поколения, на данный момент самый мощный в мире. Его мощность позволит пробивать льды толщиной три метра – это очень важно. Он может практически круглогодично проводить караваны по льдам. Он войдет в строй уже в ближайшее время. Следом на воду спустят еще два атомных ледокола, которые придут на Северный морской путь”, ‒ отметил в эфире радио Sputnik эксперт Василий Дандыкин.

 

Ледоколы “Сибирь” и “Урал”

Сейчас на Балтийском заводе идет строительство еще двух серийных атомоходов проекта 22220 ‒ “Сибирь” и “Урал”. Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тыс тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

 

Какой ледокол еще строит ОСК

Эксперт отметил, что на очереди – и другие российские ледоколы: “Наращивается добыча сжиженного газа на Ямале – все идет к тому, что Северный морской путь будет круглогодичным, будет все больше судов проходить. И в перспективе им будет пользоваться не только РФ, но и другие страны, это неизбежно, потому что выгода здесь большая. А потом на подходе уже ледоколы проекта “Лидер”, которые будут колоть лед толщиной четыре метра”.

Атомоходы проекта 10510 “Лидер” будет строить судостроительный комплекс “Звезда”, создаваемый консорциумом во главе с “Роснефтью” на базе одноименного дальневосточного завода. Планируется построить три таких ледокола. Сейчас ведется работа по проектированию судна, начата разработка рабоче-конструкторской документации. :///


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости | Темы: , , , , , ,

Top.Mail.Ru