тэкно:///блог

Два главных НПЗ “Газпром нефти” прекратят выпуск мазута

Чт, 26 декабря 2019 | 17:01 |

Два главных нефтеперерабатывающих завода “Газпром нефти” – Московский и Омский – прекратят выпуск мазута. Об этом заявил в интервью агентству “Аргус” глава дирекции нефтепереработки компании Михаил Антонов.

Московский НПЗ

Фото: snip1.ru

“После завершения строительства комплексов глубокой переработки на МНПЗ и ОНПЗ намерены полностью уйти от производства мазута, – сказал он. – На ОНПЗ у нас высокая степень технологической готовности к завершению выпуска мазута уже с 2021-22 года. В целом вся наша программа модернизации НПЗ направлена на отказ от выпуска мазута, поэтому этот вопрос в ближайшие годы потеряет для нас какую-либо актуальность”.

Антонов добавил, что компания заменит выпуск мазута более высокомаржинальными и сложными в производстве нефтепродуктами: керосином, бензином и дизельным топливом.

Вместе с тем, отказ от мазута будет происходить постепенно, в течение транзитного периода. Сроки будут зависеть от того, будут ли требования об ограничении использования содержания серы в судовом топливе распространены на внутренние водные пути, нужно ли будет применять эти требования для внутреннего потребления.

 

Что нужно сделать НПЗ для соответствия новым  правилам IMO

Напомним, с начала 2020 года вступают в силу новые правила International Maritime Organization (IMO), которая IMO пытается ограничить выбросы оксидов серы. Эти соединения вредны для здоровья и вызывают кислотные дожди.

Согласно новым правилам, сернистость судового топлива (солярки и мазута) должна быть снижена с 3,5% до 0,5%. Однако их применение, скорее всего, окажется непростым делом. Судоходные компании опасаются, что слабое правоприменение может подтолкнуть некоторых их конкурентов не соблюдать правила.

Тем не менее, отметил Антонов, Омский НПЗ уже несколько лет выпускает судовое топливо с низким содержанием серы (порядка 0,1%). А в следующем году начнется промышленное производство топлива с содержанием серы менее 0,5%.

“У нас будет материальная база для производства судовых топлив по новым требованиям. А за счет использования собственной портовой и бункеровочной инфраструктуры нашего предприятия “Газпромнефть марин бункер” мы повысим маржинальность всей цепочки создания стоимости”, – подчеркнул директор. :///


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , , , ,