тэкно:///блог

Счетная палата: СМП грозит дефицит ледокольных судов

Пн, 13 Январь 2020 | 8:45 |

Северному морскому пути (СМП) грозит дефицит судов арктического класса и ледоколов. Об этом предупреждает Счетная палата (СП) РФ, которая провела мониторинг комплексного плана развития инфраструктуры.

Счетная палата

“Ряд потенциальных крупных перевозчиков по Северному морскому пути (в том числе ОО “УК “Востокуголь”, ООО “Северная звезда” и АО “Нефтегазхолдинг” с планируемым объемом грузопотока к 2024 году 28 млн тонн) не обладают ледокольным флотом и судами арктического класса для перевозки грузов в акватории Северного морского пути”, – говорится в докладе.

СП отмечает, что для решения данной проблемы УК “Востокуголь” планирует сделать заказ соответствующих судов на верфи “Звезда”. Однако “указанный факт не исключает рисков дефицита мощностей предприятия для выполнения заказа для УК “Востокуголь”. И как следствие – дефицита судов ледового класса у компании”.

“Проведенный анализ показал, что показатели функционирования объектов инфраструктуры в части увеличения грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн могут быть не выполнены в срок”, – подчеркивается в отчете. Имеется в виду 2024 год, предусмотренный программой развития СМП.

 

Счетная палата видит дефицит не только судов

Ведомство отмечает, что планируемый объем грузоперевозок по СМП к 2024 году учитывает прогноз перевозки нефти “Нефтегазхолдинга” в объеме 5 млн тонн.

“При этом в настоящее время АО “Нефтегазхолднинг” только ведет геологоразведочные работы на участках месторождений на полуострове Таймыр, по результатам которых не исключена возможность недостаточности объема добываемой нефти для обеспечения заявленных объемов перевозок”, – указывает СП.

Кроме того, Счетная палата напоминает в своем докладе о рисках недозагрузки мощностей угольного терминала “Лавна” (Мурманск). Они возникли на фоне постепенного вытеснения угля из энергобаланса Европы.

Что касается внутренних водных путей, ведомство говорит об отсутствии в соответствующей федеральной программе мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры для пассажирских перевозок. В том числе в регионах, где альтернатив водному транспорту нет. Например, в ряде районов Крайнего Севера, а также мероприятий по обновлению речного флота. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 27 Января, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...