тэкно:///блог

Жесткие нормы выбросов CO2 не снижают популярности кроссоверов

Вт, 14 Январь 2020 | 14:45 |

C 1 января в Европейском союзе были ужесточены нормы выбросов CO2 транспортными средствами. Автопроизводители, разумеется, подчинятся и будут соблюдать эти нормы, повышая долю выпуска экологичных авто. Но как насчет покупателей?

CO2

Потребители в настоящее время предпочитают спортивные кроссоверы. И заставить их переключиться на меньшие и экономичные транспортные средства довольно сложно. Данные о продажах и исследования рынка подтверждают эти выводы.

Международное энергетическое агентство (МЭА) отмечает, что в настоящее время в мире насчитывается около 200 млн кроссоверов и внедорожников. При этом в 2010 году их число составляло 35 млн единиц.

И хотя автопроизводители создали модели внедорожников и пикапов с экономичными двигателями, они по-прежнему потребляют больше бензина, чем маленькие машины и гибриды. Кроссоверы сейчас занимают гораздо большую долю рынка, чем эти два сегмента вместе взятые.

“Если популярность внедорожников продолжит расти прежними темпами, это добавит 2 млн баррелей суточного потребления нефти к нашему прогнозу спроса на сырье в период до 2040 год», – говорится в ноябрьском докладе World Energy Outlook 2019.

 

Выбросы CO2 не пугают покупателей традиционных авто

Стабильные цены на бензин, повышение эффективности и безопасности машин являются доминирующими факторами, определяющими популярность внедорожников. Кроме того, их владельцам очень нравится большой внутренний объем, что позволяет использовать кроссовер в качестве семейного авто или машины для путешествий.

Например, сейчас 44% мировых продаж BMW приходится на внедорожники серии X. Конечно, немецкий автоконцерн вкладывает большие средства в создание гибридов и электромобилей, чтобы соответствовать строгим правилам выбросов на основных рынках сбыта. Но кроссоверы приносят компании гораздо больше прибыли.

Введенные в ЕС новые нормы выбросов CO2, по идее, должны заставить автопроизводителей повысить продажи и гибридных авто и электромобилей. В противном случае им придется платить существенные штрафы. Однако автоконцерны могут выбрать другой путь – повысить продажи традиционных машин, чтобы компенсировать убытки от штрафов.

Отраслевые аналитики ожидают, что продажи гибридных автомобилей и электрокаров в будущем вырастут. Но на данный момент это маловероятно. Потребитель доволен более крупными традиционными автомобилями с бензиновым двигателем благодаря их мощности, комфорту, стабильности цен на топливо и повсеместной доступности заправочных станций.

А между тем МЭА сообщило, что в результате удвоения доли внедорожников на мировом авторынке выбросы этих машин выросли за последние 10 лет почти на 550 млн тонн, достигнув объема в 700 млн тонн. Таким образом кроссоверы стали вторым по величине источником увеличения глобальных выбросов CO2, начиная с 2010 года. На первом месте – энергетический сектор. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 27 Января, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: В мире, Новости | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...