Трубоукладчик “Черский” идет к новому пункту назначения

Трубоукладчик “Академик Черский”, который должен достроить “Северный поток-2”, миновав промежуточный порт Кейптаун, пошел дальше вокруг Африки. Как свидетельствуют данные портала MarineTraffic, отслеживающего движение кораблей, новый промежуточный пункт назначения судна – Пуэнт-Нуар в республике Конго.

Академик Черский трубоукладчик
Фото: ytimg.com

Этого порта, если ничего не изменится, “Черский” должен достигнуть 10 апреля. К тому моменту трубоукладчик будет в пути уже два месяца. Хотя раньше предполагалось, что судну нужно два месяца для того, чтобы преодолеть все расстояние от Находки до Балтийского моря.

 

Почему “Черский” так нетороплив?

Однако “Черский” идет почему-то самым замысловатым и длинным маршрутом, какой только возможен. 10 февраля судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур. Однако, не дойдя до Сингапура, “Черский” изменил курс и пошел в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.

Туда судно должно было прибыть 18 марта. Но не прибыло. Трубоукладчик снова изменил курс и направился к египетскому порту Суэц. В этом была логика. “Черский”, пройдя Суэцким каналом, должен был бы пересечь Средиземное море, пройти Гибралтарский пролив и, обогнув Европу, войти в Балтийское море.

Однако затем “Черский” опять “передумал” и пошел к Мозамбикскому проливу в западной части Индийского океана, разделяющему Африку и остров Мадагаскар. Трубоукладчик направлялся в порт Мапуту на юге Мозамбика, и должен был прибыть туда 23 марта.

Тем не менее, судно миновало Мапуту и начало огибать южную оконечность Африки, направляясь в Кейптаун. Можно предполагать, что, обогнув Африку, трубоукладчик пройдет вдоль западного побережья Европы (возможно, Ла-Маншем), и затем, миновав датские проливы, попадет в Балтику.

Остается непонятным одно. Если “Газпром” и его партнеры собираются в этом году завершить строительство “Северного потока-2”, почему “Академик Черский” идет так медленно? Или, быть может, на судне опасаются заходить в порты из-за пандемии коронавируса? :///