Стало понятно, почему “Черский” не пошел Суэцким каналом

Наконец, стало хоть что-то понятно в “поведении” трубоукладчика “Академик Черский”. Судно, направлявшееся к Суэцкому каналу, изменило маршрут и сейчас, чтобы достичь Европы, огибает Африку.

Академик Черский трубоукладчик
Фото: ytimg.com

Казалось бы, какой смысл идти длинным путем, если есть короткий? Но выяснилось, что смысл есть. Еще в 2016 году в интернет-издании Maritime Bulletin появилась статья, в которой говорилось, что при резком падении цен на судовое топливо обойти Африку оказывается выгоднее, чем платить за прохождение Суэцкого канала.

“Линейные контейнеровозы Азия – Восточное побережье США, и Азия – Европа, выигрывают на длинном плече до 235 тыс долларов за круговой рейс. А в течении года экономия на судах одного расписания может составить более 17 млн долларов”, – пояснялось с материале.

Таким образом, учитывая катастрофическое падение цен на нефть, и, как следствие, снижение стоимости дизтоплива, судну “Академик Черский” просто оказалось дешевле обогнуть Африку, чем платить сбор Суэцкого канала.

Напомним, в настоящее время “Черский”, который должен достроить “Северный поток-2”, миновав промежуточный порт Кейптаун, идет дальше вокруг Африки. Как свидетельствуют данные портала MarineTraffic, отслеживающего движение кораблей, новый промежуточный пункт назначения судна – Пуэнт-Нуар в республике Конго.

Этого порта, если ничего не изменится, “Черский” должен достигнуть 10 апреля. К тому моменту трубоукладчик будет в пути уже два месяца. Хотя раньше предполагалось, что судну нужно два месяца для того, чтобы преодолеть все расстояние от Находки до Балтийского моря.

Почему “Черский” так нетороплив?

Трубоукладчик идет почему-то самым замысловатым и длинным маршрутом, какой только возможен. 10 февраля судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур. Однако, не дойдя до Сингапура, “Черский” изменил курс и пошел в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.

Туда судно должно было прибыть 18 марта. Но не прибыло. Трубоукладчик снова изменил курс и направился к египетскому порту Суэц. Однако затем “Черский” опять “передумал” и пошел к Мозамбикскому проливу в западной части Индийского океана, разделяющему Африку и остров Мадагаскар. Трубоукладчик направлялся в порт Мапуту на юге Мозамбика, и должен был прибыть туда 23 марта.

Тем не менее, судно миновало Мапуту и начало огибать южную оконечность Африки, направляясь в Кейптаун. Можно предполагать, что, обогнув Африку, трубоукладчик пройдет вдоль западного побережья Европы (возможно, Ла-Маншем), и затем, миновав датские проливы, попадет в Балтику. :///